Ольга Водолеева
Памятный подарок выпускнику детского сада от педагогов
Прощаясь с выпускниками и провожая их в новую школьную жизнь, всегда хочется подарить что-то памятное, особенное. Выпускников в логопедической группе всегда немного и поэтому есть возможность сделать индивидуальный подарок своими руками.
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы реализуем проект «Грамотейка». Поэтому наши выпускники традиционно получают в подарок «Город звуков», улицы которого они заселяют на занятиях по обучению грамоте. Дети раскрашивают буквы в свой цвет: если звук гласный, то в красный; если согласный, который бывает и твердым, и мягким, то наполовину в синий и зеленый цвета; в синий цвет всегда твердые согласные - Ц, Ш, Ж; в зеленый цвет всегда мягкие согласные - Ч, Щ, Й. Затем дети вырезают буквы и приклеивают на свою улицу, в свой домик. Настенные интерактивные «Города звуков» для фронтальной работы с детьми есть в кабинете учителя-логопеда и в группе, и мы тоже заселяем их по мере изучения букв. Благодаря этой работе у детей формируется представление о буквах и звуках русского языка. Их знания складываются в единое целое, систематизируются, что в дальнейшем положительно сказывается на обучении детей в школе. В «Городе звуков» есть подсказка для родителей – это приложение «Для родителей, подзабывших теорию русского языка», из книги О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!» / Комплексная программа подготовки ребенка к школе.
Публикация «Памятный подарок выпускнику детского сада от педагогов» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Также дети получают набор карточек с объемными буквами, сделанными из пористой резины для организации игры «Угадай букву на ощупь». Буквы дети делают сами из элементов, вырезанных из самоклеящейся пористой резины. Еженедельно, изучая новую букву, дети делаю карточку с этой буквой и играют в паре в игру. Надевают по очереди на глаза очки для сна, чтобы не видеть букву, ощупывают ее, стараются запомнить, а затем находят ее среди других. Эта игра помогает запомнить образ буквы, направление письма элементов, что является профилактикой оптической дисграфии. Собрав в конце года набор из букв и получив его в подарок, дети с удовольствием играют в игру дома с родителями и друзьями.
Выпускникам прошлых лет мы с педагогами дарили самодельные фотоальбомы с фрагментами жизни в детском саду, а также «Деревья успехов», сделанные из деревянных заготовок и фетра с пожеланиями. В этом году мы сделали для каждого ребенка игровой Лэпбук «Скоро в школу» авторами которого являются Колесниченко С., Саяпин А., Аникин В. Выражаем им благодарность за отлично подобранный и оформленный практический материал. Родители уже с удовольствием позанимались с детьми и прислали положительные отзывы.
Мы постарались сделать лэпбуки именными. Разместили на лицевой стороне фотографию ребенка и кармашек с пожеланиями и напутственными словами от педагогов детского сада. На оборотной стороне разместили логотип детского учреждения и кармашек с фотографиями из жизни ребенка в детском саду.
Пакетики, в которых ребенок получает подарок мы тоже сделали именными. На них название нашей группы и фотография ребенка.
Вот такой полезный подарок мы дарим нашим выпускникам!