Ольга Дозорец
Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе «Быть добрым — хорошо. Какие дела можно назвать добрыми?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть добрым - хорошо. Какие дела являются добрыми?»
для воспитанников подготовительной группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
«Быть добрым - хорошо»
Авторы проекта : Дозорец О. Н.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Тип проекта : Практико-значимый, познавательный, творческий.
Публикация «Практико-значимый проект для воспитанников подготовительной к школе „Быть добрым — хорошо, Какие дела можно назвать добрыми?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи детей, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
Понять и принять главные правила добрых детей
Цель проекта. Развитие у детей духовно-нравственных качеств, воспитание стремления к добру и любви, приобщение к духовной культуре народов России.
Задачи проекта.
Для детей:
Познавательное развитие.
- Развивать интерес и любовь к истории и духовно-нравственному культурному наследию предков,
-формировать стремление делать добрые дела,
-развивать духовно-нравственных качества детей,
- воспитывать любовь к творчеству.
Социально-коммуникативное развитие.
-Закрепить умение детей рассказывать по картинкам и из своего опыта.
- Формировать умение вести координированный диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Обобщить знания о духовно – нравственных правилах поведения.
Речевое развитие.
-Активизировать словарь детей словами: Совесть. Добрые поступки. Стыд. Доброта. Ангел Хранитель. Грех. Послушание. Трудолюбие. Любовь.
Физическое развитие.
-Формировать представления о правильном образе жизни, необходимом для сохранения психологического здоровья.
Художественно-эстетическое развитие.
-Помочь в реализации детских художественных идей на тему «Мой любимый Храм», «Мой Ангел хранитель»
-Формировать умения проявлять дружелюбие и добрые чувства при оценке работ других детей
Для педагогов:
-Создать условия для получения детьми информации и развития желание отражать полученные впечатления в самостоятельной деятельности (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Для родителей:
-Помочь своему ребенку понять духовное наследие предков.
-Привлечение внимания взрослых к важности духовно-нравственного воспитания дошкольников ходе реализации программы «Добрый мир».
Продукты проекта.
Для детей:
-Выставка рисунков «Мой любимый Храм», «Мой Ангел хранитель»
Для педагогов:
- Презентация опыта организации проекта на педсовете.
Для родителей:
-Консультация «Духовно-нравственное воспитание – одна из основ психологического здоровья вашего ребенка».
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
-Проявление интереса к ценностям духовного наследия и истории своего народа.
-Формирование духовно-нравственных качеств
-Иметь представление о некоторых аспектах христианской культуры
Для педагогов:
-Видеть, как дети стремятся к созиданию добра.
-Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении проекта.
-Приобретение опыта по реализации программы «Добрый мир» в воспитательно - образовательном процессе.
-Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно- ориентированного подхода.
Для родителей:
-Желание передать детям свои знания и опыт.
-Осознание благотворного влияния духовно-нравственного воспитания на развитие детей.
-Создание необходимых условий в семье для реализации духовно-нравственных потребностей детей.
Конспект занятия-беседы.
«Быть добрым - хорошо. Добрые дела. Какие дела являются добрыми?»
Цель. Обобщить представления о духовно – нравственных правилах поведения.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к истории и духовно-нравственному культурному наследию предков,
- формировать стремление делать добрые дела,
- развивать духовно-нравственные качества детей,
- воспитывать любовь к творчеству.
- формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих
Материалы: хрестоматия №2 к программе «Добрый мир», стр. 10.,запись музыкального произведения «Если добрый ты…», небольшой мяч, белая бумага и коробка карандашей на каждого ребенка.
Предварительная работа: повторить правила добрых детей выученные на предыдущем занятии, во время прогулки обратиться к детям с просьбой помочь воспитателю разобрать игрушки на полках. Проговорить с детьми результаты работы: кто как откликнулся на просьбу, похвалить тех, кто помогал. Попросить вечером помочь дома родным и рассказать об этом на следующий день.
Ход:
Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами на прогулке сделали очень хорошее дело - навели порядок в шкафах с игрушками! Те ребята, которые мне помогали, остались очень довольны результатом своего труда. Как вы думаете, почему им было радостно?
Ответы детей (им понравилось помогать, понравилось, как игрушки стоят теперь в шкафах, их похвалили, они сделали доброе дело для всей группы)
Воспитатель. Правильно ребята, они сделали доброе дело, и им стало от этого хорошо!
Они добрые дети, и хотят делать добрые дела! А вы помните главные правила добрых детей? Давайте их повторим (отвечают дети) :
-Не обижай никого ни словами, ни делами.
-Не мешай другим.
-Желай здоровья всем людям.
-На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.
-Никого не осуждай.
-Приноси добро людям.
Воспитатель. Как вы мне помогли и все правила напомнили!
А теперь послушайте очень хорошее стихотворение и постарайтесь запомнить, о чем в нем говорится.
Ты проснулся? Не ленись!
Солнцу, небу улыбнись!
Если хвалят - не зазнайся,
Благодарным быть старайся.
Спать ложась, не позабудь
Вспомнить, как прошел ты путь
Дня сегодня?
Добрым постарался быть?
Бога больше всех любить?
И прощения проси у Него.
Скорее спеши!
Ангел верный твой Хранитель
Да хранит тебя всегда.
Спи спокойно, безмятежно.
Милое моё дитя!
Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении?
(ответы детей; воспитатель помогает детям выразить свое мнение)
Воспитатель. А теперь давайте перечислим добрые дела, которые вы можете сделать в течение дня…
Молитвой к Богу, человек старается порадовать Бога и своих близких добрыми делами, не хвастаться, говорить добрые слова «спасибо», «пожалуйста», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого-то обидел.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Как себя вести в течение дня?» Встаем в круг вокруг меня и тот, кому я бросаю мяч, называет доброе дело.
(Обсуждаем результат игры)
Воспитатель. Не зря говорится в пословице: «За добрые дела всегда похвала!»
Вы меня порадовали своими ответами и сами порадовались!
А теперь вместе споем песню «Если добрый ты…»
(исполняется песня под аудиозапись)
Воспитатель. С нами вмести порадовались и ваши Ангелы Хранители - добрые небесные защитники, которых даёт бог каждому человеку!
Сейчас я предлагаю каждому нарисовать своего Ангела хранителя так, как вы его представляете.
(Дети рассаживаются по местам и рисуют.)
Готовые рисунки раскладываем на столе, обсуждаем и любуемся красотой каждого рисунка.
Воспитатель. Понравились рисунки? Давайте всегда стараться быть добрыми и делать только добрые дела!