МААМ-картинки

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы (52 фото)

Светлана Вершель
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей и параллельной возрастной группой

По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (26.03.18. –02.04.18.)

По количеству участников: групповой

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Публикация «Краткосрочный оздоровительный проект „Хорошо здоровым быть!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Способствовать формированию здорового образа жизни

2. Познакомить детей с формами закаливания

3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня

4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни

5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности

Проблемные вопросы проекта:

• Привлечение внимания детей и родителей к формированию норм здорового образа жизни

• Сложность в привитии правильных привычек, т. к. данный вопрос должен быть актуальным не только в детском саду, но и дома, должна быть заинтересованность всех участников образовательного процесса

• Низкая или недостаточная осведомленность родителей в вопросах оздоровления детей

• Недостаточная укомплектованность физкультурного уголка группы

Необходимое оборудование:

- Мольберт; магнитная доска;

- Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;

- Разрезные картинки «Весёлые человечки»;

- Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;

- Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;

- Лук севок – по количеству детей;

- Тоннель, маленькие цветные мячики, 2 корзины для мячей, муляжи овощей и фруктов, расческа, зеркальце, мыло, щётка зубная, паста, заколки, обручи 8 шт. ;

- Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;

- Фрукты для угощения, медальки, благодарственные письма.

Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: анкетирование родителей, разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы, проведение заключительного мероприятия, на котором детки показывают уровень своих знаний и практических умений в вопросе «Здоровый образ жизни».

Предполагаемые продукты проекта:

• Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу

• Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни

• Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей

• Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей»

• Создание в группе мини – огорода.

Реализация проекта:

I этап. Предварительная работа:

• Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета

• Составление плана на каждый день проектной недели

• Подбор информации для родительского уголка

• Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно – экспериментальной деятельности детей

• Договорённость с медицинской сестрой о проведении экскурсии в медицинский кабинет

• Договорённость с инструктором ФИЗО о выходе детей за территорию детского сада в поход

II этап. Выполнение проекта:

Познавательно – оздоровительно – игровой проект «Хорошо здоровым быть!» мы начали в календарно – тематическую неделю «Неделя здоровья».

Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: полоскание рта прохладным кипятком, хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.

Понедельник 26.03.18.

Тема: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

• Беседа «Режим дня»

• Д/И «Что за чем?»

• П/И «День и ночь»

• Беседа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге

• Рисование «Железная дорога для Айболита»

• Игра – соревнование «Кто быстрее всех разденется и аккуратнее всех повесит свою одежду»

• Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука севка»

• Информация в родительском уголке «Чем важен и полезен дневной сон для дошкольника»

Фото «Хорошо здоровым быть!»
Краткосрочный оздоровительный проект  для детей второй младшей группы - фото

Вторник 27.03.18.

Утро – Тема: «Я и моё тело».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.

• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств»

• Экскурсия в медицинский кабинет

Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №2 Проекты Проекты Темочки

Вечер – Тема: «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать стремление к самостоятельности, опрятности и аккуратности.

• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

• Беседа по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книгах разных художников

• С/Р игра «Больница»

Способствовать формированию здорового образа жизни Познакомить детей с формами закаливания Совершенствовать навыки и умения в области питания гигиены и режима дня Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни Чуковского Доктор Айболит Мойдодыр А

Среда 28.03.18.

Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Задачи: Познакомить детей с закаливающими процедурами, рассказать о их пользе для организма.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Пеший поход по лесной тропинке

• Пробуждающая гимнастика после сна «Медвежата»

Музыкальная колонка музыка Буги Вуги весёлая музыка для конкурсов Фрукты для угощения медальки благодарственные письма Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом Задача осложняется тем что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью Краткое содержание Создание условий для тесного сотрудничества взаимопонимания в решении поставленной цели проекта анкетирование родителей разработка и ознакомление всех участников Проекты проекта с планом работы подбор информации и т Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий Реализация проекта этап Выполнение проекта Познавательно оздоровительно игровой проект Хорошо здоровым быть мы начали в календарно тематическую неделю Неделя здоровья Каждый день недели имел своё название в течение дня проходили познавательные беседы определенные мероприятия согласно названию дня

Четверг 29.03.18.

Тема: «Полезные продукты».

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

• Беседа «Моё здоровье и витамины»

• Лепка «Витамины для игрушек»

• П/И «Мы делили апельсин…»

• Изготовление кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»

Фото №3 Каждое утро начиналось с утренней гимнастики Фото №4 Тема Мы порядком дорожим соблюдаем свой режим Фото №5 Задачи Познакомить детей с распорядком дня сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению Фото №6 Беседа Режим дня Д И Что за чем П И День и ночь Беседа по произведению К Фото №7 Утро Тема Я и моё тело Фото №8 Задачи Закреплять знания детей о том как устроено тело и лицо человека вызвать желание заботиться о своём организме беречь своё здоровье Фото №9 Беседа Как устроено тело человека Наши помощники органы чувств Экскурсия в медицинский кабинет Фото №10 Вечер Тема Чистота залог здоровья Фото №11 Задачи Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур воспитывать стремление к самостоятельности опрятности и аккуратности

• Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка

Фото №12 Чтение стихотворения А Фото №13 Барто Девочка чумазая Просмотр мультфильма Мойдодыр Беседа по произведениям К Фото №14 Чуковского Мойдодыр рассматривание иллюстраций в книгах разных художников С Р игра Больница

Пятница 30.03.18.

Тема: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Анкетирование родителей «Растем здоровыми»

• Беседа с детьми «Что такое здоровье?»

• Посещение выставки нетрадиционного физкультурного оборудования, созданного родителями детского сада «Радуга»

• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта», загадывание загадок о спорте, обыгрывание нетрадиционного физического оборудования которое изготовили наши родители

Фото №15 Тема Если хочешь быть здоров закаляйся Задачи Познакомить детей с закаливающими процедурами рассказать о их пользе для организма Фото №16 Беседа Солнце воздух и вода наши лучшие друзья Пеший поход по лесной тропинке Пробуждающая гимнастика после сна Медвежата Фото №17 Тема Полезные продукты Фото №18 Задачи Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима дать представление о витаминах и о продуктах в которых они содержатся Фото №19 Беседа Моё здоровье и витамины Лепка Витамины для игрушек П И Мы делили апельсин Изготовление кулинарной книги Полезные рецепты для детей Фото №20 Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка Фото №21 Заключительный подведение итогов В понедельник Фото №22 Заключительное мероприятие состоялось во время прогулки на спортивной площадке

III этап. Заключительный, подведение итогов:

В понедельник 02.04.18. у нас состоялось заключительное мероприятие: спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»

Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, повысить интерес к физической культуре и спорту, развивать двигательные умения и навыки, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Заключительное мероприятие состоялось во время прогулки на спортивной площадке. В спортивном развлечении приняли участие ребята из двух параллельных II младших групп.

Дети, разделившись на две команды, под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах. На праздник пришли герои, Девочка Чумазая и Доктор Айболит. Детки показали высокий уровень знаний и умений. Научили Девочку Чумазую заниматься физкультурой, следить за внешним видом, соблюдать правила гигиены: умываться с мылом, заплетаться, аккуратно одеваться. Помогли Доктору Айболиту разобрать полезные продукты (овощи и фрукты) по разным корзинкам. Станцевали все вместе зажигательный и весёлый танец «Буги – Вуги». Доктор Айболит похвалил ребят за активное участие в эстафетах, пожелал всем здоровья, на память вручил медальки «Будь здоров» и угостил всех ребят фруктами. Все остались довольны таким весёлым праздником.

Фото №23 В спортивном развлечении приняли участие ребята из двух параллельных младших групп Фото №24 Дети разделившись на две команды под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах Фото №25 На праздник пришли герои Девочка Чумазая и Доктор Айболит Фото №26 Детки показали высокий уровень знаний и умений Фото №27 Научили Девочку Чумазую заниматься физкультурой следить за внешним видом соблюдать правила гигиены умываться с мылом заплетаться аккуратно одеваться Фото №28 Помогли Доктору Айболиту разобрать полезные продукты овощи и фрукты по разным корзинкам Фото №29 Станцевали все вместе зажигательный и весёлый танец Буги Вуги Фото №30 Доктор Айболит похвалил ребят за активное участие в эстафетах пожелал всем здоровья на память вручил медальки Будь здоров и угостил всех ребят фруктами Фото №31 Все остались довольны таким весёлым праздником Фото №32 Результат проекта На протяжении всей недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение дети с большим желанием шли в детский сад спешили успеть на утреннюю гимнастику Фото №33 Дети стали бережней относиться к своему здоровью чётко соблюдать правила личной гигиены распорядок дня Фото №34 Стали интересоваться правильным и полезным питанием

Вечером состоялось вручение благодарственных писем семьям, принявшим участие в выставке нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками и изготовлении кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»

Фото №35 Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины Приносят ли они пользу детскому организму Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой закаливающим мероприятиям подвижным играм

Результат проекта:

• На протяжении всей недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.

• Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.

• Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?

• Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.

• Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.

• Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.

• Массу положительных эмоций произвел на детей выход за территорию детского сада в пеший поход на лесную тропинку по болоту. Детки – молодцы! Прошли такой длинный путь без капризов и замечаний. В лесу мы устроили небольшой привал, попили теплый чай с гренками, побегали по дорожке, попрыгали в снегу и под конец прогулки вернулись в группу весёлые и розовощёкие. Очень повезло с погодой: светило яркое солнышко и не было ветра. Все остались довольны таким оздоровительным мероприятием.

• Родители стали: легче одевать детей на прогулку, спокойней относиться к прогулке в любую погоду, вечером после детского сада дают деткам возможность погулять, в выходные дни четко соблюдают режимные моменты, обязательно укладывают детей на дневной сон, выходят на прогулку.

• Фото отчет проекта в виде презентации (Приложение).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. Образовательные.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (3 часть) Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности» Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть) Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование.

Краткосрочный проект «Хочу быть здоровым» (подготовительная группа) Черемисина Л. А, Шилова Н. Г Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!» Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:42
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершель (УИ 218279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД