Светлана Вершель
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»
Возраст детей: 3 – 4 года
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой
По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей и параллельной возрастной группой
По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (26.03.18. –02.04.18.)
По количеству участников: групповой
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Публикация «Краткосрочный оздоровительный проект „Хорошо здоровым быть!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
1. Способствовать формированию здорового образа жизни
2. Познакомить детей с формами закаливания
3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня
4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни
5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности
Проблемные вопросы проекта:
• Привлечение внимания детей и родителей к формированию норм здорового образа жизни
• Сложность в привитии правильных привычек, т. к. данный вопрос должен быть актуальным не только в детском саду, но и дома, должна быть заинтересованность всех участников образовательного процесса
• Низкая или недостаточная осведомленность родителей в вопросах оздоровления детей
• Недостаточная укомплектованность физкультурного уголка группы
Необходимое оборудование:
- Мольберт; магнитная доска;
- Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;
- Разрезные картинки «Весёлые человечки»;
- Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;
- Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;
- Лук севок – по количеству детей;
- Тоннель, маленькие цветные мячики, 2 корзины для мячей, муляжи овощей и фруктов, расческа, зеркальце, мыло, щётка зубная, паста, заколки, обручи 8 шт. ;
- Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;
- Фрукты для угощения, медальки, благодарственные письма.
Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: анкетирование родителей, разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы, проведение заключительного мероприятия, на котором детки показывают уровень своих знаний и практических умений в вопросе «Здоровый образ жизни».
Предполагаемые продукты проекта:
• Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу
• Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни
• Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей
• Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей»
• Создание в группе мини – огорода.
Реализация проекта:
I этап. Предварительная работа:
• Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета
• Составление плана на каждый день проектной недели
• Подбор информации для родительского уголка
• Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно – экспериментальной деятельности детей
• Договорённость с медицинской сестрой о проведении экскурсии в медицинский кабинет
• Договорённость с инструктором ФИЗО о выходе детей за территорию детского сада в поход
II этап. Выполнение проекта:
Познавательно – оздоровительно – игровой проект «Хорошо здоровым быть!» мы начали в календарно – тематическую неделю «Неделя здоровья».
Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: полоскание рта прохладным кипятком, хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.
Понедельник 26.03.18.
Тема: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Задачи: Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
• Беседа «Режим дня»
• Д/И «Что за чем?»
• П/И «День и ночь»
• Беседа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге
• Рисование «Железная дорога для Айболита»
• Игра – соревнование «Кто быстрее всех разденется и аккуратнее всех повесит свою одежду»
• Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука севка»
• Информация в родительском уголке «Чем важен и полезен дневной сон для дошкольника»
Вторник 27.03.18.
Утро – Тема: «Я и моё тело».
Задачи: Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.
• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств»
• Экскурсия в медицинский кабинет
Вечер – Тема: «Чистота – залог здоровья».
Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать стремление к самостоятельности, опрятности и аккуратности.
• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
• Беседа по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книгах разных художников
• С/Р игра «Больница»
Среда 28.03.18.
Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Задачи: Познакомить детей с закаливающими процедурами, рассказать о их пользе для организма.
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Пеший поход по лесной тропинке
• Пробуждающая гимнастика после сна «Медвежата»
Четверг 29.03.18.
Тема: «Полезные продукты».
Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
• Беседа «Моё здоровье и витамины»
• Лепка «Витамины для игрушек»
• П/И «Мы делили апельсин…»
• Изготовление кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»
• Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка
Пятница 30.03.18.
Тема: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
• Анкетирование родителей «Растем здоровыми»
• Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
• Посещение выставки нетрадиционного физкультурного оборудования, созданного родителями детского сада «Радуга»
• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта», загадывание загадок о спорте, обыгрывание нетрадиционного физического оборудования которое изготовили наши родители
III этап. Заключительный, подведение итогов:
В понедельник 02.04.18. у нас состоялось заключительное мероприятие: спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»
Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, повысить интерес к физической культуре и спорту, развивать двигательные умения и навыки, воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Заключительное мероприятие состоялось во время прогулки на спортивной площадке. В спортивном развлечении приняли участие ребята из двух параллельных II младших групп.
Дети, разделившись на две команды, под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах. На праздник пришли герои, Девочка Чумазая и Доктор Айболит. Детки показали высокий уровень знаний и умений. Научили Девочку Чумазую заниматься физкультурой, следить за внешним видом, соблюдать правила гигиены: умываться с мылом, заплетаться, аккуратно одеваться. Помогли Доктору Айболиту разобрать полезные продукты (овощи и фрукты) по разным корзинкам. Станцевали все вместе зажигательный и весёлый танец «Буги – Вуги». Доктор Айболит похвалил ребят за активное участие в эстафетах, пожелал всем здоровья, на память вручил медальки «Будь здоров» и угостил всех ребят фруктами. Все остались довольны таким весёлым праздником.
Вечером состоялось вручение благодарственных писем семьям, принявшим участие в выставке нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками и изготовлении кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»
Результат проекта:
• На протяжении всей недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.
• Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.
• Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?
• Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.
• Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.
• Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.
• Массу положительных эмоций произвел на детей выход за территорию детского сада в пеший поход на лесную тропинку по болоту. Детки – молодцы! Прошли такой длинный путь без капризов и замечаний. В лесу мы устроили небольшой привал, попили теплый чай с гренками, побегали по дорожке, попрыгали в снегу и под конец прогулки вернулись в группу весёлые и розовощёкие. Очень повезло с погодой: светило яркое солнышко и не было ветра. Все остались довольны таким оздоровительным мероприятием.
• Родители стали: легче одевать детей на прогулку, спокойней относиться к прогулке в любую погоду, вечером после детского сада дают деткам возможность погулять, в выходные дни четко соблюдают режимные моменты, обязательно укладывают детей на дневной сон, выходят на прогулку.
• Фото отчет проекта в виде презентации (Приложение).