Татьяна Орлова
Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Прогулка вторая. Небо»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
Публикация «Практико-значимый проект „Прогулки по дням творения, Прогулка вторая, Небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1. Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему миру. Вырабатывать у детей нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия.
2. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Формировать знания о небе, облаках.
3. Знакомить с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира. Обогащать представления детей о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира. Формировать познавательную активность в установлении причинно-следственных связей в контексте православного мировоззрения.
4. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание. Развивать способность всматриваться, вслушиваться в явления и объекты окружающего мира, замечать их изменения.
5. Развивать интерес к музыкальному искусству как отражению красоты творений окружающего мира.
6. Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.
7. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать речевые навыки.
8. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материал:
1. Методическое пособие учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». (с. 63-67).
2. Книга 1 учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». (с. 12-25).
3. Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». (№2,3).
4. Фотографии с изображением неба.
Беседа (в первой половине дня перед прогулкой) :
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать. Давайте с вами вспомним, что Бог создал в первый день?
Дети: Свет.
Воспитатель: Когда светло, это – день. Какой он?
Дети: Днем солнце светит.
Воспитатель: Где гуляет солнышко?
Дети: В небе.
Воспитатель: Да, ребята, наше небо – облака и воздух Бог создал во второй день. Из облаков и туч идет порой снег.
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный голубой.
(кн. 1, с. 12)
А на прогулке мы с вами посмотрим на творение второго дня -небо.
Небо чистое, голубое
Небо доброе и родное.
А еще оно какое?
(кн. 1, с. 12)
На этот вопрос мы с вами сможем ответить понаблюдав за небом, и, я думаю, увидим ещё много интересного.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на небо, мы сегодня с вами будем путешествовать по небу.
(Повторяю стихотворение из утренней беседы)
Небо чистое голубое.
Небо доброе и родное,
- А еще оно какое?
(кн. 1, с. 12)
Ответы детей: хмурое, грустное, серое.
Воспитатель: Да, ребята, нам сегодня не очень повезло, и мы видим низкое, хмурое, серое, однотонное небо. А давайте закроем с вами глазки, и вспомним, какое еще может быть небо.
Дети закрывают глаза.
Ответы детей: голубое, нежное, белое, радостное, с облаками.
Воспитатель:
Облачка на синем небе,
Будто корочки на хлебе.
(кн. 1, с. 12)
Воспитатель: А давайте превратимся в облака и поплывем по небу.
Дети двигаются по площадке, бег врассыпную.
В это время звучит песня «Облака» (Муз. материалы, песня №2)
Воспитатель: Передвигайтесь легко, бесшумно, плавно, аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
А теперь летите ко мне! Вы были волшебными облаками, плавно летали, танцевали над землей. Вам понравилось?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А теперь, давайте представим, на что могут быть похожи облака?
Ответы детей: Сердечко, цветок, ежик, котика, ангела.
Воспитатель: Вы молодцы, назвали столько разных форм.
Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру: «Облако-коршун»
Ведущий: На кого похоже облако?
Дети: На коршуна
Ведущий: Коршун летит!
(Дети убегают от коршуна) (Игра повторяется 3-4 раза по желанию детей) (кн. 1, с. 16)
Воспитатель: Мы сегодня гуляли по небу. Вам понравилось? (ответы детей).
Ход занятия (в группе после сна) :
Воспитатель: Вспомним, что мы видели на прогулке? Какое небо мы видели на прогулке? (ответы детей). Кто хочет рассказать о своих впечатлениях на прогулке? (желающие рассказывают). Ребята, нам с вами не очень повезло, и наше небо было хмурое и грустное, но мы с вами знаем, что оно бывает добрым, ласковым и светлым. Давайте посмотрим на красивые фотографии неба.
На экране показываю различные фотографии неба. Во время просмотра звучит песня «Белые кораблики». (Муз. материалы, песня №3)
Воспитатель: Когда мы смотрим на облака, то каждый видит свое. Давайте почитаем рассказ «На кого похоже моё облако». (кн. 1, с. 15).
А теперь, я вам предлагаю нарисовать свои облака и своё небо. Но перед этим надо немного размяться.
Физминутка.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)
Выше, выше, выше (Плавные покачивания руками над
головой из стороны в сторону)
Ветер это облако (Руками описать через стороны
вниз большой круг)
Зацепил за кручу. (Опустить их)
Превратилось облако в грозовую тучу (Присесть).
Под музыку дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое красивое небо у вас получилось, у каждого свое - неповторимое! А еще я хотела у вас спросить: понравилось ли вам занятие? (Ответы детей).
После окончания работы устраиваем выставку, все дети рассматривают рисунки.
Перед уходом из детского сада дети приглашают родителей на выставку.