Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Война и дети» (7 фото)

Ольга Беспалько
Практико-ориентированный проект «Война и дети»

Практико-ориентированный проект воспитанников гр. «Капитошка» дошкольного отделения МБОУ ПСОШ №2 им. М. Ф. Тихонова

Тема: «Война и дети»

Автор-разработчик проекта : Беспалько Ольга Владимировна

информационно-практико-ориентированный.

Автор Беспалько Ольга Владимировна

Актуальность.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Война и дети“» размещена в разделах

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их детства, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о военных годах! Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом … Это дети военных лет - бабушки и дедушки родителей наших воспитанников.

Именно поэтому я сочла необходимым на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о Великой Отечественной войне через призму истории своей семьи, своих близких.

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Война и дети»

Вид проекта : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 17.04.2023 – 28.04.2023

Целевая группа: воспитанники подготовительной группы «Капитошка» (6-7 лет)

Основание проекта

Слушая рассказы о Великой Отечественной войне, о том какие тяжёлые годы были, воевали все и даже дети, воспитанники были очень удивлены и им стало интересно: «Кто заботился о маленьких детях? Как они смогли выжить в страшных условиях?». Отсюда возникла проблема: Воспитанники не знают о тяжелом детстве детей войны и что это были их прабабушки и прадедушки. А так же не все родители знают о своих бабушках и дедушках.

Цель проекта воздействовать на детей на основе военной тематики для более глубокого и эмоционального формирования отношения к событиям Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи.

1. Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса к истории своей семьи,

3. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

4. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по сбору информации о своей семье.

своего народа;

Материально – техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; аудио записи песен военных лет; наглядные иллюстрации; фотографии детей войны – родственников воспитанников, материалы для изо деятельности (краски, восковые карандаши, крафтовая бумага и пр.).

Прогнозируемый результат:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• создание плакатов о жизни детей в годы войны – близких и родных воспитанников;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

Конечные продукты:

Итоговое занятие по нравственно-патриотическому развитию: «Дети войны»

Плакаты, повествующие о каждом отдельном родственнике воспитанников.

Видеоролик о работе детей и конечном результате.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

- Подбор материала и оборудования для работы над плакатом, бесед, иллюстраций, фотографий;

- Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в подборе материала из семейных архивов.

2 этап Основной (реализация)

1. Родители детей с интересом занялись поиском фотографий своих родственников, расспрашивали их о военном времени и предоставили этот материал в группу.

2. Проведена беседа о войне, детях войны, работниках тыла.

3. Слушали и разучивали песни о войне.

4. Рассматривали фотографии военного времени.

3 этап Заключительный.

Оформление плакатов, посвященным родственникам воспитанников. Провели итоговое занятие «Дети войны». Презентация проекта на праздничном досуге посвященном Дню Победы – 9 мая.

Продукт проектной деятельности

Плакаты повествующие о каждом отдельном родственнике воспитанников.

Видеоролик о работе детей и конечном результате.

Результат проекта

Положительная динамика в формировании представлений о истории своей семьи, страны и города в годы;

Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

Вывод:

Чтобы бережно и трепетно сохранить связь поколений, необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу.

Практико-ориентированный проект «Война и дети»
Фото «Война и дети»
Практико-ориентированный проект - фото
Практико ориентированный Проектная деятельность проект воспитанников гр Капитошка дошкольного отделения МБОУ ПСОШ им Тихонова Тема Война и дети Автор разработчик проекта Беспалько Ольга Владимировна информационно практико ориентированный

Список литературных источников

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М. : Школьная пресса, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

5. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

7. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

15. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

18. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

21. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

1. https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

3. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Война и дети»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД