Елена Болычева
Практические рекомендации для воспитателей и специалистов по взаимодействию с детьми с РАС и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз: Скажи мне, покажи мне, проведи меня.
Скажи мне хоть сто раз, а я все равно могу не понять, что я должен делаьб. Покажи мне, что именно ты имеешь в виду,- медленно и четко, раз или два, - и я смогу приблизиться к цели. Но если ты сделаешь это вместе со мной - положишь свою руку на мою и проведешь меня через все,-я сделаю это!
1. Скажи мне: словесные указания.
-Как и что нужно говорить (Требования к инструкции) :
Ясно и просто скажите ребенку, что нужно сделать. Общаясь с ним, вы точно должны знать, чего вы от него хотите.
Публикация «Практические рекомендации для воспитателей и специалистов по взаимодействию с детьми с РАС и ЗПР» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Словесные указания следует произносить медленно и только в тот момент, когда внимание ребенка обращено к вам.
- Указание должно быть простым.
Описание задачи должно состоять не более чес из 3-4 слов. Указания должно быть четким и ясным.
- В указании должны быть слова, которые ребенок хорошо понимает.
Проверяйте себя: понимает ли ребенок значение слов, которые вы произносите.
2. Покажи мне. Моделирование.
-Покажите ребенку, что ему нужно сделать.
- Не моделируйте сразу все действия.
3. Направь меня: Физическое руководство.
Выполните задание вместе с ребенком. После показа возьмите своими руками его руки и проделайте с ним все действия.
Для успешной работы ребенка приемы: демонстрация, физическое руководство или и то и другое, применять нужно вместе со словесным объяснением.