Людмила Воробьева
Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК : «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду»
Игровая форма проведения занятий по физической культуре на воздухе является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК „Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для ежедневных занятий физической культурой, со всеми детьми. Детские и спортивная площадки оснащены физкультурно-игровыми комплексами, включающими разные типы пособий, инвентаря и оборудования : для упражнений в ходьбе и равновесии – бревна, бумы разной высоты, гимнастические скамейки; для прыжков – палки, обручи, конусы, косички, скакалки; для катания, бросания, ловли – навесные и вертикальные мишени, мячи, наборы кеглей, серсо, кольцебросы; для ползания и лазанья – игровые лабиринты, тоннели, шведские стенки, деревянные лестницы. Физкультурное оборудование позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых упражнений с предметами и без предметов.
В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через длинную и короткую скакалку, лазанье по гимнастической стенке и лесенкам, забрасывание мяча в корзину, метание мяча в цель и т. д. При этом дети проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Следует отметить также положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детских площадка достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовывать свои творческие замыслы.
Занятия по физической культуре игрового характера проводятся во всех возрастных группах ежедневно инструктором по ФК на спортивной площадке в теплое время года. При разработке содержания занятий предусматриваются :
• использование различных видов движений;
• включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры эстафеты, спортивные игры и упражнения, народные игры, игры на ориентирование в пространстве, игры на развитие внимания, ловкости и точности выполнения различных действий.
Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают привычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.
Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвижных играх мы применяли поисково-экспериментальные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т. п., способствующие пробуждению фантазии, созданию игровых образов, новых правил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные, обыгрывание предметов и пособий.
Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила. Большое внимание уделяется развитию выносливости как важнейшему фактору повышения функциональных возможностей. Этому способствует прежде всего правильное сочетание физической нагрузки разной интенсивности, чередующейся с активным отдыхом.
Каждое занятие по физической культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с ходьбы, потом спокойного бега, потом ОРУ отличающиеся динамичностью и отсутствием длительных пауз и остановок. Детям очень нравится выполнять имитационные движения: они с удовольствием ходят как «журавли», «медведи» : прыгают как «лягушки», «мячики», «зайчики»; бегают как «кошки», «собаки», «лошадки», изображают полет «бабочки», «воробья», «ласточки», «коршуна» и другие. Из имитационных движений составляются сюжетные игры («Мы – спортсмены», «Самый быстрый», «Зоопарк», «Мы - веселые ребята» и др.)
Детям в теплый период разрешается ходить, бегать босиком и в одних трусиках по газону и по массажным дорожкам. Обливаться водой из леек и тазиков для игр с водой. Комплексное воздействие солнца, воздуха и воды, красота окружающей природы, свобода движений способствуют снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста.
Игры в летний период имеют большое значение в воспитании детей дошкольного возраста, они являются средством всестороннего развития ребенка, взаимопонимания между детьми, формируют навыки поведения дошкольников в обществе сверстников.