МААМ-картинки

Практическая значимость мультипликации в познавательном развитии дошкольников

Валентина Коновалова
Практическая значимость мультипликации в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая значимость мультипликации в познавательном развитии дошкольников.

Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем, каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

Темочки:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей часто называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В основе нашей работы гипотеза, согласно которой мультипликационные фильмы будут способствовать развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, при следующих педагогических условиях:

-воспитатель проводит тщательный отбор и систематизацию мультфильмов познавательной направленности;

- мультфильмы используются как в контексте НОД, так и свободной самостоятельной деятельности;

- воспитатель закрепляет увиденное, в процессе включения детей в систему поисковых действий.

Под влиянием переданной информации с экрана, у детей увеличивается количество ассоциативных связей с прошлым опытом, ранее приобретенными знаниями, явлениями реальной деятельности.

При отборе программного содержания занятий и определении конкретных знаний и умений необходимо использовать материал, вызывающий эмоциональный отклик у детей, который понятен и несет элемент новизны, неожиданности. Таким элементом новизны и неожиданности в образовательной деятельности дошкольного учреждения, мы считаем использование мультипликации. Дети в ходе просмотра мультфильма будут вовлечены и заинтересованы, их будет увлекать сюжетная линия. Материал, переданный с экрана телевизора знакомыми персонажами, будет запоминаться лучше и вызывать эмоциональную отзывчивость.

Нами был проведен тщательный отбор мультфильмов познавательной направленности, среди них:

1. «Советы тетушки Совы».

2. «Смешарики. Азбука здоровья»;

3. «Смешарики. Пин – код»;

5. «Лунтик» (4,5.6 и 7 сезоны);

8. «Смешарики. Азбука безопасности»;

Просмотр этой мультипликации был включен в изучение определенных тем. Так, например, при изучении правил дорожного движения мы использовали мультипликационный фильм «Советы тетушки Совы. Азбука безопасности». Для закрепления полученных знаний, мы в продуктивной деятельности совместно с детьми создали в группе зону дорожного движения. Особенно с большим интересом был воспринят фоновый рисунок дорог для зоны. Изученные дорожные знаки были оформлен в альбом, который находится в этой зоне, и всегда доступен детям для просмотра. Закрепление знаний о дорожных знаках также были закреплены в рисунках детей. После просмотра мультфильма, в свободной деятельности чаще стали наблюдаться игры в зоне дорожного движения.

При изучении тем связанных с качествами, свойствами предметов мы использовали мультипликационные фильмы «Лунтик», «Смешарики. Пин – код». Здесь для закрепления полученных знаний мы использовали продуктивно – исследовательскую деятельность. Стимулированием детей к экспериментированию в группе стала развивающая среда, так как стала интересной, наполненной и помогала самостоятельному поисковому развитию ребенка. Этим стимулом в развивающей среде стала зона для экспериментирования. В группе мы оборудовали мини-лабораторию, укомплектовали всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и не живой природы, емкости с песком, водой и сыпучими продуктами, всем необходимым, что может стимулировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста).

В изучении качеств и свойств предметов мы опирались на мультипликационные фильмы из серий «Смешарики. Пин –код», «Лунтик» (6 сезон). Так после просмотра серий о магните, мы закрепили полученные знания в продуктивно – исследовательской деятельности, где сравнили качества и свойства мела, угля, металла. В экспериментировании мы сравнивали такие качества как хрупкость, способность растворяться в воде, магнитизм. Хрупкость мы проверили молоточками, где дети усвоили, что мел и уголь достаточно легко ломаются под воздействием силы, а магнит остался не изменен. Затем раскрошившееся вещество, мы пробовали растворить в емкостях с водой. Этот пункт нашего исследования веществ, помог усвоить детям, что мел и уголь могут растворяться в воде, а магнит утонул. При изучении магнитизма, дети увидели, что из этих веществ, способностью притягивать другие металлические предметы обладает только магнит.

Беседуя о здоровом образе жизни и витаминах нашим помощником был мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья» и «Смешарики. Пин – код». В – первом случае, мы рассмотрели значимость соблюдения гигиенических процедур, как помочь себе, если ты замерз. Историческую справку о появлении антибиотиков и появлении искусственных витаминов нам поведали персонажи мультфильма «Смешарики. Пин – код». В закреплении знаний мы провели сравнение лимона, апельсина. Где дети размышляли, почему апельсин - оранжевый, а лимон – желтый. Сравнивали вкусы фруктов, вспоминали как можно в лечебных целях использовать эти фрукты, опираясь на свой жизненный опыт.

В ходе нашей работы можно отметить, что дети воспринимали мультфильмы с большой непосредственностью и заинтересованностью. Они активно сопереживали событиям на экране, что проявлялось в мимике, жестах, движении, возгласах. Происходило это по причине глубокого увлечения происходящим на экране и восприятием этого как реальной действительности. Дети чаще стали задавать дополнительные вопросы, самостоятельно высказывать свое мнение, давать оценку поступкам героев. Родители стали внимательнее относится к тому, что смотрит их ребенок дома, стали контролировать продолжительность просмотра и анализировать мультфильм с целью выявления вреда или пользы для ребенка. Родители перестали считать мультфильм средством развлечения, увидели способность обучать и воспитывать.

Таким образом, телевидение и мультипликацию можно и нужно рассматривать, как средство, применяемое в целях обучения. Опираясь на исследования и практический результат нашей опытно – исследовательской работы использовать мультипликационные фильмы для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Лэпбук «Мир мультипликации»Лэпбук «Мир мультипликации» Лепбук - как новая форма методического пособия В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая значимость мультипликации в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 19 октября 2023 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая значимость мультипликации в познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коновалова (УИ 1048545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД