Мария Солдатова
Годовой план работы музыкального руководителя на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план
работы музыкального руководителя на 2024-2025 учебный год.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность».
Годовой план составлен на основе примерной основной общеобразовательной
Программы ДОУ.
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении.
Задачи:
• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности:
• музыкально – ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному театру;
• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
• создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации музыкально-эстетической деятельности в ДОУ;
• формирование у родителей компетентности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») и мотивации на взаимодействие;
• вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.
Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:
• Организационно-методическая работа.
• Работа по взаимодействию с детьми.
• Работа по взаимодействию с воспитателями.
• Работа по взаимодействию с родителями.
• Взаимосвязь со специалистами.
• Конструктивно-партнерское взаимодействие.
Раздел «Организационно – методическая работа» направлен на повышение личного профессионального уровня, ведение документации, обновление и пополнение РППС.
Раздел включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов ООД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Взаимодействие с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение ООД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Взаимодействие с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ, семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях, анкетирование и коллоквиумы (индивидуальные беседы).
В раздел «Взаимодействие с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.
В разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.
В разделе «Конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, ДТЮ, музеем, библиотекой.
Раздел включает в себя: просмотры концертных программ, театрализованных представлений, представленных творческими коллективами города и области; участие детей в различных культурных и образовательных мероприятиях города.
В годовом плане праздников, развлечений и досугов на 2021 – 2022 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников.
Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность.
Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус.
Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины.
Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» в соответствии ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов ООД с учетом возраста детей и в соответствии с ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
3 Мониторинг музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная деятельность» Сентябрь.
Май. Музыкальный руководитель
4 Оформление информационных стендов творческих выставок, проведение мастер - классов. В течение года Музыкальный руководитель
5 Пополнение библиотеки и фонотеки музыкальной и методической литературой.
Пополнение предметно – развивающей среды, методического обеспечения музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
6 Участие в педагогических советах, семинарах, опорных площадках. В течение года Музыкальный руководитель
7 Участие с детским коллективом в общегородских и районных мероприятиях и праздниках. В течение года Музыкальный руководитель
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с детьми.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Сентябрь, май Музыкальный руководитель
2 Проведение ООД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий. Ежедневно Музыкальный
руководитель
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течение года Музыкальный руководитель
4 Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга В течение года Музыкальный руководитель
5 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течение года Музыкальный руководитель
6 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течение года Музыкальный руководитель
7 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе В течение года Музыкальный руководитель
8 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течение года Музыкальный руководитель
9 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течение года Музыкальный руководитель
Взаимодействие со специалистами (логопедом, психологом, старшим воспитателем)
Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций к
музыкальному воспитанию в группах;
Подготовка и проведение консультаций:
«Развитие речи средствами музыки»
«Декоративно-пространственный дизайн в оформлении праздников
«Влияние музыки на психику ребенка»
«Развлечения в детском саду»
Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД, праздников, развлечений.
Профессиональные совершенствования.
Участие в вебинарах, конкурсах, опорных методических площадках города;
Программа саморазвития на тему: «Развитие творческой личности через театрализованную деятельность».