Ирина Прудникова
Теория и методика физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Теория и методика физического воспитания дошкольников
СТРУКТУРА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ :Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Вводная часть:
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части;
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
Публикация «Теория и методика физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
Основная часть:
Решаются задачи по обучению детей общеразвивающим упражнениям, основным движениям и воспитанию физических качеств;
Решаются задачи по обучению детей упражнениям в основных движениях, которые предусматривают ознакомление с новым двигательным материалом, повторение уже известного с использованием различных вариантов, совершенствование двигательных навыков, находящихся в стадии закрепления.
Общеразвивающие упражнения- специально подобранные упражнения, направленные на оздоровление организма.
Цель: формирование правильной осанки; укрепление опорно-двигательного аппарата; улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.
Основные движения — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
Конечная цель -научить каждого ребенка:
сознательно управлять своими движениями;
самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;
понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;
навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни
Подвижная игра с правилами — это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Цель: В процессе игры происходит упражнение в уже имеющихся навыках, закреплениё их, совершенствование и формирование новых качеств личности.
Происходит развитие всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции.
Заключительная часть:
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога НОД.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Способы обучения
Фронтальный способ
Поточный способ (ст. ,подг. группы)
Групповой способ (ст. ,подг. группы)
Индивидуальный