Юлия Хрипкова
Конспект профилактического занятия «Психология физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по актуальным вопросам развития детей дошкольного возраста, с целью профилактики дефицита двигательной активности в учебно-воспитательном процессе.
Задачи занятия :
Формирование положительного эмоционального климата в группе. Способствовать вовлечению педагогов в открытое общение;
Познакомить педагогов с актуальностью проблемы, используя психологическую точку зрения;
Публикация «Конспект профилактического занятия „Психология физического воспитания“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать формированию правильного отношения к проблеме;
Предоставление педагогам возможность поделиться опытом;
Способствовать развитию педагогического умения оценивать свои знания, навыки.
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог-психолог приветствует педагогов и предлагает им разместиться на стульях, расположенных по кругу.
После объявления благодарности педагогам за их присутствие и обозначение темы предлагается упражнение с мячом, для создания более позитивного и доверительного отношения друг к другу.
Мяч, как символ актуальности сегодняшней темы, передается по кругу друг другу, с высказыванием положительного отношения к присутствующим здесь людям. После позитивных высказываний и пожеланий педагог-психолог еще раз всех благодарит и переходит непосредственно к теме занятия.
Слово педагога-психолога : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо.
Для того, что бы наши дети росли полноценными и гармоничными личностями нужно уже сейчас позаботиться об их здоровом развитии, причем как физическом, так и психологическом.
А ведь развитие физических качеств, способствует развитию всех психологических качеств ребенка. Особенно ярко эта взаимосвязь просматривается в детском возрасте, когда произвольность и саморегуляция еще не сформировались.
Вообще, считается, что лучше всего развивать двигательную активность именно в детском возрасте, ведь сейчас это непосредственная потребность ребенка. А учитывая детскую жизнерадостность, активность, заинтересованность – дошкольный возраст является благоприятным для развития двигательной активности, да и всех психологических процессов тоже.
Основная часть.
Педагог-психолог раздает участникам листы бумаги и карандаши с просьбой письменно ответить на вопрос: «Как двигательная активность влияет на развитие психологических качеств ребенка?».
На этом этапе занятия листы с ответами педагоги откладывают. Они нам понадобятся позже.
Теоретическая часть
Двигательная активность помогает формированию и развитию качеств личности ребенка.
1. Волевые качества формируются в процессе преодоления трудностей, необходимых в ходе выполнения упражнений.
Инициативность и воображение развиваются в процессе придумывания и выполнения новых действий, упражнений;
В ходе выполнения физических действий ребенок учится оценивать свои достижения относительно заданных целей и гордится своими успехами; что положительно влияет на развитие адекватной самооценки;
Целеустремленность развивается посредствам стремления к выполнению упражнений, участию в игре, с заданными параметрами, требующих от ребенка не мало усилий;
Игры, упражнения и движения, направленные на выполнение упорядоченных действий способствуют развитию организованности;
В процессе шумной игры или активной двигательной деятельности детям прививается умение подчинения своих действий правилам поведения в обществе, что способствует развитию дисциплинированности.
2. Психологические процессы. Дошкольный период самый благоприятный для развития познавательных процессов.
Запоминая и выполняя сложные упражнения или правила игры, развиваются процессы памяти;
Качественное выполнение системы движений заставляют ребенка думать, что способствует развитию процессов мышления;
Развитию процессов внимания (устойчивости, концентрации, переключения) способствует выполнение упражнений с определенными заданными параметрами: скоростью, точностью, последовательностью;
Физические упражнения с использованием предметов (Мячи, обручи, кегли, скакалки и др.) способствуют развитию общей моторики и мелкой моторики рук.
3. Социально-нравственные качества развиваются особенно в коллективных спортивных играх, соревнованиях и др. Здесь дети вместе проходят путь, помогая друг другу, радуясь друг за друга, переживая и сочувствуя.
Все это способствует развитию положительных нравственных качеств личности: доброте, честности, справедливости, взаимному сопереживанию и др. ;
А также развитие отрицательного отношения к таким качествам, как: лень, хитрость, трусость и др.
4. Индивидуальные качества проявляются при выполнении физических упражнений, движений (манера выполнения, скорость, выразительность и др., при выявлении предпочтений к определенному виду спорта.
Кроме того, систематические занятия разнообразными и интересными физическими упражнениями способствуют формированию и закреплению интереса к здоровому образу жизни.
Заключительная часть.
После беседы педагог-психолог просит участников взять свои листы с письменными ответами.
Педагог-психолог предлагает участникам посмотреть в свои листы, еще раз прочитать их содержимое, и дописать карандашом другого цвета новую информацию. Для этого задания на осмысление дается некоторое время.
После окончания задания начинается обсуждение.
Педагог-психолог благодарит участников за работу и просит теперь уже высказать свои педагогические взгляды относительно психологической точки зрения на проблему актуальности двигательной активности в ДОУ.
Здесь возможно обсуждение актуальности проблемы, высказывания личной точки зрения по определенному вопросу, передача педагогического опыта и др.
По окончанию обсуждения и подведения итогов предлагается попробовать найти оптимальные и возможные пути создания наиболее благоприятных условий в группе для развития двигательной активности детей.
Вниманию педагогов предлагается мяч, который мы будем передавать по кругу, предлагая возможные варианты, исходя из педагогического опыта. В ходе этого упражнения предлагается поделиться друг с другом информацией об организации условий для развития двигательной активности детей в группе (организация предметно-развивающей среды, гимнастика, упражнения и игры, а также методы контроля за соблюдением правил организации всего учебно-воспитательного процесса.).
Педагог-психолог благодарит всех педагогов за активное участие и прощается.