Елена Глинчикова
Формы физического воспитания дошкольников в свободное время
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, частью нормального образа жизни.
Перед началом работы по данной теме, мною была изучена следующая литература:
Публикация «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» размещена в разделах
1. Наглядное пособие «Закаливание организма ребенка. Советы врача». Автор-составитель С. Н. Агаджанова ООО Издательство «Детство-Пресс».
2. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней. / Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. / Автор-составитель М. П. Асташина. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей/С. В. Силантьева – СПб. : Издательский дом «Литера», 2012. – (Серия от 3 до 5).
5. Игры – занятия на прогулке с малышами / С. Н. Теплюк – Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.
6. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. Т. М. Бондаренко. Воронеж, 2012.
Также был разработан план работы с детьми и родителями на каждый месяц.
В ходе реализации этого плана с детьми проводились следующие формы работы : закаливающие мероприятия, подвижные игры, пальчиковая гимнастика; также была проведена неделя здоровья, в ходе которой, проводились различные мероприятия физической направленности, в том числе физкультурный досуг «Есть у солнышка дружок».
Также велась активная работа с родителями, для которых были организованны: выставка педагогической литературы по данной теме; фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; оформление стендов «Правильная осанка», «Азбука здоровья». А так же предложены консультации на темы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Профилактика простудных заболеваний, через закаливание организма», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Отдых с ребенком летом».
В процессе работы постепенно пополнялся физкультурный уголок следующим оборудованием: мячи, обручи, скакалки, кегли (набор, массажные мячи, султанчики, флажки, тарелки для метания.
В заключение работы по данной теме с детьми был проведен мониторинг, в ходе которого были установлены особенности развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта и динамика этих показателей в течение полугода.
В результате полученных данных, можно сделать следующий вывод, что используя различные формы работы, особенно нетрадиционные, игровые, у детей повышается интерес к физическим упражнениям в целом. Проведенная работа помогла стать детям творчески активными, радостными, энергичными, деятельными и более здоровыми. А главное – научить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, но и физически.