ольга лебедева
Организация физического воспитания в семье детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация физического воспитания
детей в семье.
(1–3 года)
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования детей проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема создания предметно-развлекательной среды адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка в домашних условиях.
Публикация «Организация физического воспитания в семье детей раннего возраста» размещена в разделах
Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра с взрослым.
Двигательная активность детей 1-3 лет во многом определяется созданной в семье предметно - развивающей средой. Необходимо выделить в квартире место, застелить его ковровым покрытием, на котором ребёнок сможет самостоятельно бегать, прыгать и ползать, а также играть в такие игры, как «Прокати шарик в воротики», «Сбей кегли», «Пройди – не задень», «Допрыгни до колокольчика», «Достань погремушку» и т. д.
Предметами, стимулирующими проявление двигательной активности, служат игрушки – каталки на колесиках (с палочкой или верёвочкой) : бабочка, машущая крыльями; собака, качающая головой и виляющая хвостом и т. д. ; шары разного размера и фактуры и набор для игры с ними: воротики, кегли, корзина, кубики, желоб – скат и т. д.
Использование игрушек – каталок способствует формированию навыков правильной и рациональной ходьбы, в том числе с изменением скорости, ритма и направления движения; ходьбы по ограниченной поверхности. Шары и атрибуты для игр стимулируют развитие глазомера, ловкости, выносливости, координации движений.
Предлагаются следующие подвижные игры:
Собираем шарики.
Материал: разноцветные шары различного диаметра и текстуры, корзина или короб.
Ход игры. Взрослый высыпает из корзины шары на пол и просит сначала взрослого, а потом ребёнка помочь собрать их.
Варианты игры:
Перед рассыпанными шариками поставить несколько преград: стульчики, напольную пирамиду, скамейку, диванную подушку и т. д. Участники игры (сначала родитель, затем ребёнок) должны преодолеть преграду во время сбора шаров.
Собрать только красные шары и т. д.
Одновременно принести только один (два, много) шаров.
Прокати шар в ворота.
Материал: пластмассовый шар (диаметром 6-8 см., воротики или шесть кубиков высотой 10-15 см., пластина из набора крупного строительного материала.
Ход игры. В центре ковра устанавливаются готовые воротики (или строится из кубиков и пластины, и на расстоянии 1-1,5 м. от них кладётся шар. По одну сторону воротиков садится взрослый по другую (около шара) садится родитель, затем присоединяется ребёнок.
Варианты игры:
Воротики ставятся у одного края ковра, два игрока (родитель-родитель, родитель-ребёнок) располагаются у другого края. По очереди они стараются закатить мяч в воротики, не сбив их.
В воротики ставится кегля. Задача игроков – сбить её.
Проведи – не задень.
Материал: игрушка-каталка.
Ход игры. Родитель сооружает на ковре несколько преград: расставляет стульчики, устанавливает напольную пирамидку, кегли, кубики, кладёт диванную подушку и т. д. Игрокам предлагается провезти игрушку из одного конца комнаты в другой, преодолев преграды и не сбив их.
Варианты игры:
Родитель на полу выкладывает в произвольной форме шнур и предлагает участникам игры пройти по нему, проводя игрушку-каталку, справа или слева от себя.