Маргарита Казакова
Проект по формированию физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА:
воспитатель по физической культуре, дети средних и старших групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта : Долгосрочный (на 1 год)
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
- поиск новых путей практической реализации современных технологий
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
- создание здоровьесберегающей среды
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»
ПЕРВЫЙ ЭТАП (сентябрь-ноябрь)
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
ПРОБЛЕМА:
• Что такое Олимпиада? Где она возникла?
• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры
-игровые упражнения, игровые задания
-гимнастика пальчиковая
-гимнастика для глаз
-динамическая пауза
-релаксация
-прогулка
-утренняя гимнастика
-закаливание
-бодрящая гимнастика
-индивидуальная профилактическая работа
-свободная двигательная активность
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Для детей :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
ВТОРОЙ ЭТАП (декабрь-февраль)
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности Тема
1. Экспериментальная деятельность
• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
• Физические соревнования «Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
6. Фоторепортажи с соревнований.
3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Работа с родителями
Собрания 1. «Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации,
анкеты 1. «Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Альбомы с художественным словом.
4. «Большая олимпийская энциклопедия».
5. Презентация проекта.
ТРЕТИЙЭТАП (март-май)
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);
3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
4. Презентация проекта.
5. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад» - итог проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей :
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
• Методическое обеспечение:
Литература:
• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
• Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
• Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978;
• Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007.
• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
• Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.