Мартынова Юлия
Познавательный проект «Загадки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Загадки космоса»в старшей группе №2 «Утята».
Информационная карта проекта.
Полное название проекта : «Загадки космоса».
Автор проекта : Мартынова Ю. А.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Публикация «Познавательный проект „Загадки космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель проекта : познакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система», «планета Земля»; активировать фантазию и творческие способности детей.
Задачи проекта :
- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей Вселенной, Солнечной системе;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям.
Формы проведения: НОД, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов, совместное творчество, игры, познавательные беседы.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Итог проекта :
Выставка совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос».
Мини-музей космоса.
План реализации проекта :
1. «О чём рассказал телескоп», «Планеты и звёзды».
Просвещать родителей по данной теме. Памятки для родителей.
2. «Поговорим с детьми о космосе». Просвещать родителей по данной теме. Консультация для родителей.
3. Беседы с детьми «О космонавтах», «Планеты Солнечной системы».
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, вызвать интерес к космическому пространству. Мотивация детей к началу созданию совместных поделок с родителями к выставке. Информационный лист для родителей о начале проекта (познакомить родителей с целью проекта).
4. Показ презентаций «Детям о космосе», «Солнечная система».
Знакомство с космосом и Солнечной системой. Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами и дидактическим материалом на космическую тему.
5. Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».
Развивать логическое мышление, внимание и речь детей.
6. НОД Познание «Космос, звезды, вселенная».
Сформировать правильное представление об окружающем нас мире. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.
7. НОД Лепка «Удивительная Вселенная».
Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии. Учить передавать форму ракеты. Развивать чувство композиции, воображение.
8. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход». Познакомить детей с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку.
9. Пальчиковые гимнастики: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
Развитие мелкой моторики.
10. Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию», «Космодром».
Конструировать из строительных материалов. Развивать воображение и фантазию.
11. Чтение произведений о космосе : Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки». Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие.
12. Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
13. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос». Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
14. НОД Рисование «Загадочный Космос» (нетрадиционное рисование набрызгом с помощью зубной щётки).
Развивать цветовосприятие и фантазию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
15. НОД Аппликация «Тайны космической галактики».
Работать по подгруппам. Применять приём симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
16. Выставка «Этот загадочный космос».
Вовлечь родителей в творческий процесс. Выставка совместных поделок детей и родителей.
17. Мини-музей космоса.
Вовлечь родителей в образовательный процесс. Помочь воспитателям обогатить предметную среду по проекту.
Литература:
1. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
2. Калашников В. О звездах и планетах.
3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
4. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
5. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
6. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.