Горбачева Светлана Валерьевна
Познавательный проект в старшей группе «Дары осени» по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в старшей группе на тему :
«У медведя во бору грибы – ягоды беру…»
Актуальность проблемы.
Дети старшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. А так же это проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Дары осени“ по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения лексической темы «Осень».
ЗАДАЧИ:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Развивать творческое воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.
3. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
4. Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.
Схема реализации проекта.
Название проекта. Вид проекта.
Участники. Возраст детей. Взаимодействие педагогов. Продукт деятельности. Сроки реализации.
«Дары осени» Творческо-информационный, групповой, средней продолжительности, воспитатель и дети старшей группы, родители, логопед.
2. Осознанно правильное отношение детей к овощам, помогающим сохранению и укреплению здоровью человека.
3. Сформированные знания об овощах.
Сентябрь 2020 года.
Схема осуществления проекта по образовательным областям:
Вид деятельности. Пути реализации
Игровая деятельность: Настольно-печатные игры «Дольки», «Собери овощи», «Наоборот», «Парочки»
Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед», речевые игры
Речь и речевое общение.
Заучивание стихов об овощах, загадки с объяснениями, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. НОД по развитию речи «Описание овощей и фруктов», НОД по ознакомлению с художественной литературой
Познавательное развитие.
Создание журнала рецептов «Любимое осеннее блюдо» совместно с детьми и родителями и приготовление осеннего винегрета. Изготовление совместно с родителями поделок из овощей. Коллажи «Овощи и фрукты».
Физическое развитие Подвижные игры «Урожай», «Овощи». Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» .
Художественная литература Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
Чтение стихов: об осени, об овощах, их заучивании. Заучивание загадок. Чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород».
Изобразительная деятельность Художественное творчество: НОД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Консервируем овощи в банки», «Варим борщ», НОД по лепке «Мы сажаем огород, где картошка растёт».
Этапы работы над проектом.
Этапы. Деятельность педагога. Деятельность детей.
Подготовительный этап.
1. Формулирует проблему.
2. Определяет задачи.
1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Принимают задачи проекта.
Организация работы над проектом. Проводит беседы: «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Практическая деятельность.
1. Помогают определиться с выбором.
2. Оформляет обложку для журнала «Любимое осеннее блюдо».
3. Изготавливает карточки для игры «Вершки и корешки».
1. Выбирают материал для сбора информации.
2. Оформление работы по изо на тему «Овощи».
3. Коллективная работа по аппликации «Варим вкусный борщ».
Оформление. Оформляем познавательного проекта для детей старшей группы
«У медведя во бору грибы – ягоды беру…»
Форма презентации.
1. Итоговое НОД по окружающему миру «Огород, овощи».
2. Практическая работа - изготовление «Любимое осеннее блюдо»
По окончанию выполнения проекта дети старшей группы
• будут знать: как называются овощи, какую пользу приносят витамины содержащиеся в овощах; владеть обобщающими понятиями; определять на ощупь, по вкусу, и узнавать по описанию; составлять описательный рассказ об овоще, с использованием опорной схемы.
• будут уметь: рассказывать стихи об овощах; пословицы и поговорки; научатся выстригать из цветной бумаги, сложенной вдвое и по контуру и приклеивать в аппликации целые части и называть их, раскрашивать рисунки с изображением овощей.