Дарья Чеботарева
Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Урожай
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.
Цели:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдение за всходами растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др;
формировать представления о пространственных соотношениях;
формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;
приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;
воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
поощрять желания помогать взрослым;
привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
развивать интерес к растительному миру;
развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
развитие интереса детей к окружающему;
вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Продукт проекта: "Огород на окне"
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (ОД):рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Мероприятия - Цели - Ответственные
1 этап подготовительный
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода - Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования - Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом - Реализация мероприятий по проектной деятельности - Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» - Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта - Воспитатель, родители.
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. - Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». - Воспитатель, родители.
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления - Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. - Воспитатель, родители.
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» - Просвещать родителей по данной теме. - Воспитатель.
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада - Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. - Воспитатель, родители, дети.
2 этап – основной
2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. - Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. - Воспитатель.
2.2. ОД по сказке «Репка» - Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. - Воспитатель.
2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». - Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). - Воспитатель.
2.4. ОД по сенсорному развитию (дидактическая игра)«Чудесный мешочек». - Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,
предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. - Воспитатель.
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. - Познакомить с фольклорными произведениями. - Воспитатель
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей. - Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. - Воспитатель.
2.7. Отгадывание загадок про овощи. - Развивать смекалку, память, внимание. - Воспитатель.
2.8. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. - Формировать представления детей об овощах. - Воспитатель.
3 этап – заключительный
3.1. Подведение итогов. - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. - Воспитатель, дети.
4 Этап - презентационный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Обобщение опыта работы. - Воспитатель, родители, дети.
Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае» - Подвести итог проделанной работы. - Воспитатель,
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.