Инна Левенко
Познавательный проект в младшей группе «Веселый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый театр»
во второй младшей группе «Чиполино»
Тип проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 04.05 по 31.05)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра : кукольный, плоскостной, би- ба-бо, маски, костюмы, шапки, атрибуты.
Публикация «Познавательный проект в младшей группе „Веселый театр“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность темы: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
Цель проекта : использование разных видов театра : пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной (фланелеграф, на палочках, на прищепках, на дисках, для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Задачи проекта :
1) развивать речь, обогащать словарь;
2) развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы;
3) развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений;
4) воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный. Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и картин к сказкам, беседы, распределение ролей и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.
2 этап – Основной.
Форма проведения проекта :
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная область Участники
С 04.05 по 06.05 НОД
Настольные игры
Чтение
(рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки)
Игра-драматизация
Игра-упражнение
Мимический этюд
«Мои любимые сказки»
«Собери сказку»
(кубики)
«Колобок»,
«Репка»
«Репка»,
«Колобок»
«Колобок»
«Голодный злой волк» «Познание»
«Чтение художествен
ной литературы»
Театрализованная деятельность Воспитатели и дети
С 10.05 по 13.05
Дидактические игры
НОД (лепка)
Чтение и рассказывание с использованием плоскостного театра
Настольная игра
Дыхательная гимнастика
Мимический этюд
«Что изменилось?»,
«Чего не стало?»
«Колобок»
«Теремок»,
«Курочка ряба»
«Теремок»
«Бабочка»
«Заяц испугался» Художествен
но-эстетическое развитие
«Чтение художествен
ной литературы» Воспитатели и дети
С 16.05. по 20.05
Рисование
Чтение с использовани
ем настольного театра и масок
Подвижная игра
Артикуляционная гимнастика
Мимический этюд «Сказочный герой»
«Маша и медведь»,
«Волк и семеро козлят»
«Веселый мячик»
«Дружба начинается с улыбки»
«Добрая лисичка» Художествен
но-эстетическое развитие
Театрализованная деятельность Родители и дети
Воспитатели и дети
С 23.05 по 27.05 НОД
Игра-драматизация
Подвижная игра
Пальчиковая игра
Дыхательная гимнастика
«В гостях у сказки»
«Курочка ряба»,
«Теремок»
«Ищу друга»
«Игрушки»
«Воздушный шарик» Познание
Коммуника
Ция
Театрализованная деятельность Воспитатели и дети
С 30.05по
31.05 Конструирование+рисование
Показ спектакля для родителей
Танцы «Изготовление пригласительных билетов»
«РЕПКА»
«Зайчики, лисички, медвежата»,
«Кнопочка»,
«Погремушки» Художествен
но-эстетическое развитие
Театрализованная деятельность
Музыка Воспитатели и дети
Муз.
руковод.
3 этап - заключительный
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов для героев сказки «Репка»;
Консультации:
«Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
«Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми»
«Как правильно приобщить ребенка к театру»
Работа с муз. руководителем: слушание песен по сказкам (аудиозаписи);
Разучивание песен «Голосистый петушок», «Колобок», «Песенка Козы».
Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами ; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта; подготовили атрибуты. Также внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности; теневой, пальчиковый, по картинкам театры.