александра косарева
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных».
I. Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-продуктивный.
По числу детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (февраль 2016г)
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
II. Цели:
-Формировать обобщённое представление о жилище животных, их
Публикация «Познавательный проект в подготовительной к школе группе „Жилище животных“» размещена в разделах
повадках, об их внешнем виде, об особенностях их жизни.
-Воспитывать бережное отношение к диким животным и заботливое
отношение к ним.
-Развивать способность самостоятельно добывать знания о животных.
III. Задачи:
1) Способствовать пониманию и обогащению представлений детей о жилище животных
2) Развивать внимание, зрительно и словесно – логическую память,
логическое мышление, коммуникативные навыки, продуктивную
деятельность.
3) Углублять представление детей о диких животных и их жилище
4) Развивать познавательный интерес к природе через самостоятельные
познания
5) Развивать речь детей, формировать умение обосновывать свой ответ,
умение слышать вопросы, выслушивать своих сверстников.
IV. Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно – эстетическое развитие.
4. Речевое развитие.
5. Виды детской деятельности:
-игровая,
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская,
-чтение художественной литературы,
-изобразительная,
-двигательная,
-музыкальная.
V. Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности,
формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно
разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней, научить
беречь окружающий мир, формировать желание и способность изучать его.
И мы совместно с родителями должны научить
воспитанников этому, пополнять представления о диких животных, их жилищах, повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
VI. Прогнозируемый результат.
1. Дети различают диких животных, знают особенности их жилищ.
2. Проявляют интерес к жизни и повадкам в естественной среде.
3. Принимают активное участие в творческой деятельности, поданной теме.
Этапы реализации проекта.
1-этап подготовительный
Цель: Постановка и обсуждение цели и задачи по созданию
необходимых условий для реализации проекта.
Содержание:
1. Создать условия для формирования знаний о жизни животных, их приспособленности к окружающей среде, особенностях их жилищ.
2-этап: основной
Цель: формирование представлений и знаний о диких животных и их жилище.
Содержание:
I. Формы работы:
1. Образовательная деятельность:
-речевое развитие на тему:
1. Чтение и анализ сказки: «Как ежик волчонку помог».
2. Заучивание стихотворения «В берлоге».
-мир природы на тему: «Кто главный в лесу».
-рисование на тему: «Ежиха и ежата в ельнике».
2. Беседы на темы:
Кто живет в берлоге.
Бобровая хатка.
Волчье логово.
Лисья нора.
Кто живет в раковине.
Муравейник и т. п.
3. Рассматривание альбома «Дикие животные», энциклопедий «Моя первая энциклопедия», «Птицы», «Кто живет в саду», «Большая энциклопедия дошкольников», «Хочу всё знать» и т. п.
4. Заучивание стихов о диких животных
5. Чтение рассказов, стихов, пословиц о диких животных
6. Д/игры «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», «Угадай животное», «Среда обитания», «Чей малыш», «Живое - неживое», «Береги живое», «Животные, обитающие на территории нашей страны» и др.
7. Рисование на тему: «Дикие животные»,
Выставка рисунков на тему: «Животные разных стран».
8. Участие родителей в выставке материала на тему: «Жилище животных».
9. Создание картотеки.
3-этап: заключительный
Цель: оформление результата проекта в виде презентации и представления «Книги о жизни животных для дошкольников и их родителей».
Содержание:
1. Выставка совместного творчества детей и родителей.
2. Проведение викторины «Жилище животных»
3. Изготовление птиц и животных из бумаги.
4. Заучивание пословиц и загадок о диких животных.
Пословицы:
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.
Лиса всё хвостом прикроет.
Близ норы лиса на промысел не ходит.
Старую лисицу не травят молодыми собаками.
Лиса и во сне кур считает.
Назначили лису воеводой в лесу: пера много, а птицы нет.
Старая лиса рыльцем роет, а хвостиком заметает.
Каждая лиса свой хвост нахваливает.
Волк остаётся волком, даже если он не съел твоей овцы.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.
Не сменит волк натуру, пока не снимут шкуру.
Волка ноги кормят.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Если верблюда не заставишь лечь, его не навьючишь.
Лев уже и львёнком грозен.
Из пасти льва добычу не вытащишь.
Загадки про диких животных.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
***
Сердитый недотрога.
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала да побежала.
(Еж)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это.
(ёжик)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там. … Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Зверька узнали мы с тобой.
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
Кто на ветке шишки грыз.
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
***
За деревьями, кустами.
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Какой зверь опасный.
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает.
За собой все следы заметает?
(лиса)
***
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
***
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Работящие зверьки.
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.
(зайка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(Заяц)
Что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы Уши больше головы?
(заяц)
***
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось.
Познакомьтесь это.
(лось)
Очень сильный и высокий.
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Продираясь сквозь чащобы,
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом.
По полям, покрытым снегом.
(Лось)
***
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несё м:
хлеб, сало, даже ватку -
детишкам на кроватку.
(мышь)
* * *
Маленький шарик
под лавкой шарит.
(мышь)
* * *
Под полом-полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится.
(мышь)
* * *
Мала,
а никому не мила.
(мышь)
* * *
Угадай,
что за зверь:
зубы точит,
в половице дверь
сделать хочет? (Мышь)
Литература:
1. В. Г. Лысаков «1000 загадок». Москва, издательство «Сталкер»,2006г.
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о том,кто где живёт».ТЦ «Сфера»,2011г.
3. Большая книга о животных. Белый город. Москва,2007г.
4. Большая энциклопедия дошкольника. РООССА,2010г.
5. Моя первая энциклопедия. Москва,«Росмэн»,2007г.
6. «Птицы»- детская энциклопедия. Москва, «Росмэн»,2013г.
7. «Хочу всё знать»- современная детская энциклопедия. Ростов-на-Дону,
Владис,2013.
8. «2222-лучшие загадки для мальчиков и девочек». Ростов –на-Дону.
Издательский дом «Владис»,2013г.
Сайты:
1. МААМ. РУ.
2. Все для воспитателей.
3. Помогайка для воспитателей.
4. Социальная сеть работников образования.
5. ЛогопедДома.
6. Чудо воспитатель.
7. Рассударики.