Екатерина Романова
Познавательный проект «Путешествие в мир одежды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Путешествие в мир одежды»
Возрастная группа : средняя группа «Радуга»
Актуальность
Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметного мира в области «Одежда». Мало кто знает, когда появилась одежда, что носили наши предки. Какую историю таят в себе национальные костюмы. Как важно не только бережное отношение к одежде, но и положительное отношение к труду человека в этой отрасли.
Публикация «Познавательный проект „Путешествие в мир одежды“ в средней группе» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Проблема
Неоднократно, собираясь на прогулку, дети задают вопросы, о том почему одежда такая разная, откуда берется, почему на прогулку надо одевать другую одежду, в которой нельзя ходить в группе. А также о том, какая была одежда раньше.
Цель проекта – формирование у детей знания об одежде, ее истории появления, процессе создания и воспитание бережного отношения к одежде.
Задачи проекта :
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;
-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей;
-формировать умение описывать одежду;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас;
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
-учить рисовать и украшать элементы одежды;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Тип проекта : краткосрочный, позновательный.
Сроки выполнения: 3 неделя октября
Участники проекта : дети средней группы родители, воспитатели.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная
Материально-технические ресурсы
Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат
Информационное обеспечение
• Фотографии;
• Презентации;
• мультфильмы
Риски:
Проблема привлечения родительской общественности.
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный:
• Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.
• Подборка методической литературы по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
• Составить перспективный план.
2 этап. Рефлексивно-диагностический:
• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический:
• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
4 этап. Заключительный:
• Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
План реализации проекта :
Понедельник
1. Беседа «Одежда в нашей жизни»
2. Игра «Магазин одежды для кукол»
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»
5. Презентация «История одежды»
Вторник
1. Рассматривание картинок по профессиям
2. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
4. Работа с раскрасками «Одежда»
5. Б. Заходер «Портниха»
Среда
1. Строительные игры «Строим магазин одежды»
2. Художественно-творческая деятельность
изготовление и украшение элементов одежды (из неоформленного материала)
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»
4. Чтение Н. Носов «Заплатка»
Четверг
1. Рассматривание фотографий (родителей в детстве)
2. Художественно-творческая деятельность
изготовление и украшение элементов одежды (из неоформленного материала)
3. Н. Носов «Живая шляпа»
Пятница
1. Лепка «шапочка для куклы»
2. Рассказ «Как рубашка в поле выросла»
3. Дефиле «Показ мод»
Оформление среды группы :
пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду, «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски) – в зависимости от ресурсов группы;
приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
изготовление нитевых кукол;
Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
3. Пополнение книжного уголка журналами мод
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели
Предполагаемый результат.
- дети стали лучше знать предметы одежды, ее историю;
- узнали об особенностях национального костюма;
- полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;
-дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.
Выводы и результаты