Дарья Никитина
Познавательный проект по ПДД «Секреты Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты Светофорчика»
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Умение же вести себя на дороге, знание пдд будет способствовать общему развитию ребенка и его безопасности.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель: Создать условия для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов, познакомить с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта :
Практико-ориентированный.
По числу участников:
Дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
По времени проведения: Краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы «Солнышко».
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап
• Постановить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
• Изучение и создание информационной базы по проекту.
• Составление плана реализации проекта.
2. Практический этап
Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта.
Реализация проекта происходит через разные виды деятельности:
-познавательно - коммуникативную,
-продуктивную,
-игровую,
- чтение и восприятие художественной литературы.
Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: организованная образовательная деятельность, экскурсия, беседы, игры-драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, фотографий, составление макета города.
С родителями по проекту проводится работа информационного характера (распространение листовок)
3. Заключительный этап
• Подведение итогов проекта.
• Анализ полученных результатов.
• Постановка новой проблемы
Ожидаемые результаты:
У детей будут систематизированы знаний об устройстве улицы, о дорожном движении. Дети познакомятся с понятиями «площадь», «проспект», с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. У детей будет сформировано осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширятся представления детей о работе ГИБДД. Дети усвоят культуру поведения на улице и в общественном транспорте, научатся ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности, правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Родители усвоят важность использования детских удерживающих устройств в автомобиле, при необходимости их приобретут. Будут более внимательны на дороге в районе знака «Внимание дети!».
План реализации проекта
Познавательное развитие :
речевое развитие: Беседа «Дорожные знаки»,
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», «Дядя Степа милиционер»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы».
Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
игра – инсценировка (за столом) «Дорожное движение»,
Физическое развитие, здоровье:
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
*Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
*Дидактическая игра «Умные стрелки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
*Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
* Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Правила дорожного движения»,
Конструирование «Машина из кубиков»,
Экскурсия к пешеходному переходу
Составление макета города
Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»
Работа с родителями:
распространение среди родителей листовок «Внимание дети»
«Важность использования водителями детских удерживающих устройств»
Результаты проекта :
В начале проекта перед детьми была поставлена проблема: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Это и определило цели и задачи проекта, реализация которых осуществлялась через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно познакомились с правилами дорожного движения, рассматривали различные проблемные ситуации и приходили к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. В ходе знакомства с художественной литературой с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Познакомились с загадками о : транспорте, дорожных знаках. Родители узнали важную информацию из стенда о «Важности использования детских удерживающих устройств», получили листовки, которые напомнили им о важном знаке «Осторожно дети!». Дети совместно с воспитателем составили макет города.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а так же определить дальнейшую работу по теме: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах нашего города?»