МААМ-картинки

Проект «Секреты для крепкого скелета»

Жанна Борвинко
Проект «Секреты для крепкого скелета»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:

«Секреты для крепкого скелета».

2. Авторы и руководители проекта: Борвинко Ж. А., Косинкина Т. А., Фатеева В. Л., Казаченко Е. В., Бакиева Э. В.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Публикация «Проект „Секреты для крепкого скелета“» размещена в разделах

4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.

6. Тип проекта по характеру деятельности: эколого-валеологический, познавательный, творческий, информационный.

7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, знакомство детей со структурой скелета человека, с формами его укрепления и оздоровления.

8. Продолжительность проекта: краткосрочный.

9. Сроки реализации: (15.01.2018 – 26.01.2018)

10. Проблемные вопросы: Один мальчик из группы, принес небольшой аквариум для наблюдений. И дети заметили, что в жизни водных обитателей произошли естественные для жизни, события. Именно реальные события явились началом учебного двухнедельного проекта по теме «Секреты для крепкого скелета». Дети оказались свидетелями замены скелета креветки. Создалась реальная проблемная ситуация, с острыми переживаниями детей, наблюдением и множеством вопросов, которые стали значимыми для ребят, и требовали немедленного ответа, успокоения ребят. Так активный, познавательный интерес детей к скелету креветки, стал сильной мотивацией поисково-исследовательской работы скелетов животных, которая переросла в эколого-валеологический проект. В процессе работы дети учились видеть проблему, ставить и удерживать цель, составлять совместно с

педагогом план своей деятельности, действовать в соответствии с планом, доводить дело до конца, анализировать, рефлексировать, и ставить новые цели.

Актуальность: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): Скелет человека – его опора. Человек растет благодаря скелету, вернее его костям, а еще точнее, хрящам. Внутри детских хрящевых «костей» появляется больше и больше островков настоящей твердой кости. С каждым годом костные участки увеличиваются, а хрящевые уменьшаются. И, в конце концов, образуются сплошные кости человека, и кости перестают расти. Прекращается и рост человека. Делать зарядку, заниматься спортом, тренировать мышцы, но не перегружать себя. Следить за своей осанкой, походкой. Не сутулиться во время ходьбы и когда сидишь. Не прыгать с высоких предметов, не поднимать тяжести, носить удобную обувь без высоких каблуков. И очень важно есть не только вкусную, но и полезную для роста пищу – творог, молоко, овощи, фрукты.

Проект «Секреты для крепкого скелета».

МАОУ СОШ№1

Вид: краткосрочный (15.01.2018 – 26.01.2018)

Тип: Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные (потребность социума в хорошем здоровье) и свои собственные интересы.

Участники: дети подготовительной группы «Ромашка», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта:

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы». (В. А. Сухомлинский)

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях

совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в

целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей

общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед

педагогами – воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество

движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не

секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом

положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает

статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их

утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры,

что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного

развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости,

гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому

утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою

очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Наша медицина не стоит на месте, время не стоит на месте, всё меняется и возможно когда-нибудь учёные изобретут такую таблетку, что после её приёма скелет превратится в сталь, при этом сохраняя всю свою подвижность.

Проблема:

Скелет человека – его опора. Человек растет благодаря скелету, вернее его костям, а еще точнее, хрящам. С каждым годом костные участки увеличиваются, а хрящевые уменьшаются. И, в конце концов, образуются сплошные кости человека и кости перестают расти. Прекращается и рост человека. Это происходит к 23- 25 годам. Как же сохранить подвижность скелета на всю жизнь?

Гипотеза:

Действительно ли человеку необходимо следить за развитием своего скелета: выполнять физические упражнения для правильной осанки, принимать витамины, соблюдать режим и правильно питаться.

В связи с этим нами был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни. Мы уверены, что лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей эколого-валеологической культуры, осознанно правильного отношения к миру природы и себе, понимании о неразрывной связи между образом жизни человека и его здоровьем.

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, привычки к здоровому образу жизни, стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1. Актуализация субъектного опыта детей: познакомить с животными объектами, их строением, значением и ролью скелета в их жизни.

2. Познакомить со скелетом человека - опорой тела, значением и ролью скелета в жизни человека, связью между его осанкой и стройной спиной, формой стопы и походкой, правилами для поддержания осанки, и развития правильной стопы.

3. Научить детей устанавливать связь между строением живого объекта и его образом жизни, условиями его существования.

4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции, навыка групповой работы, умения представлять результат групповой работы, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

5. Создать условия для вырабатывания своего мнения по возникшей проблеме в контексте темы, развитие уверенности в себе; развитие логики, познавательных и творческих способностей, способности сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

6. Развивать интерес к процессу познавательной, исследовательской и поисковой деятельности.

7. Создать условия для формирования мотивации на здоровье и здоровый образ жизни:

- физической – управление движением;

- физиологической – управление процессами в теле;

- психологической – управление своими ощущениями и внутренним состоянием;

- интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно-духовных ценностей.

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для улучшения осанки и увеличения роста и упражнениями для предупреждения плоскостопия. А так же, с первой помощью при ушибах и растяжениях.

Этапы реализации проекта

«Секреты для крепкого скелета»

Первый этап: организационный

- постановка целей и задач;

- изучение понятий, касающихся темы проекта;

- планирование тематической образовательной деятельности;

- пополнение предметно-развивающей среды;

Второй этап: практический

- познавательно – речевое: чтение художественной литературы «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис, «Разговор о правильном питании», «Уроки Мойдодыра», «Я - человек, ты - человек». Заучивание стихотворений К. Люциса: «Моё тело», «Осанка», «Удивительные руки»;

- народный фольклор: потешки, загадки, пословицы;

- презентации: «Из каких костей состоит скелет», «Какой должна быть правильная осанка», «Как мы движемся»;

- создание журнала: «Экотопик»;

- исследовательская деятельность: «Загадочная креветка», «Зачем животным нужен скелет», «Рассматривание скелета лучевиков через микроскоп»;

- конкурс рисунков: «Свою осанку берегу – сам себе я помогу»;

- игра – соревнование «Будем здоровы!»;

- развлечение познавательного характера «Познай себя»;

- работа с энциклопедиями по темам: «Занимательная анатомия для детей»;

- организация экскурсии в аптеку, в тренажерный зал, в кабинет анатомии;

- оформление книжек - малышек к конкурсу «Держи осанку»;

- инсценировка «Мы ходили по площадке, вместе строили загадки»;

- социологический опрос среди детей «Для чего необходим скелет человеку» (в начале проекта и в конце).

Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Строение скелета».

Коммуникация: Беседа: «Скелет – наша опора», «Осанка – стройная спина», «Почему мы двигаемся», «Как устроен человек», «Почему кости крепкие»

Составление рассказов: «Технологические цепочки».

Словесная игра: «По-турецки мы сидели…» на восстановление дыхания.

Художественное творчество:

Рисование: «Всем ребятам расскажу – с физкультурой я дружу».

Ручной труд: «Моделирование фигурок человека из проволоки, поролона, пенопласта и др. материалов».

Аппликация: «Силуэтное вырезывание из бумаги».

Лепка: «Фигурка человека в движении».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Интервью для журнала», «Оживлялки», «Путешествие на поиски секрета скелета человека».

Дидактическая игра: «Узелки на память», «Угадай-ка», ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Драматизация стихотворения: Э. Мошковской «Дедушка и мальчик».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Переправа с грузом на голове»; «Веселая ходьба», «Держи равновесие».

Здоровье: развлечение «Поездка в Спортландию».

Реализация проекта с родителями

1. Консультации, беседы: папки-передвижки «Правильная осанка», «Осанка хорошая и нарушенная», «Красивая осанка. Как ее проверить, исправить, сохранить», «Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку», «Организация статико-динамического режима для дошкольников».

2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «Физические упражнения для осанки».

Выход

Музыкально - спортивная композиция «Питание, спорт, витамины – для крепкого скелета необходимы»

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан альбом детских рисунков «Свою осанку берегу – сам себе я помогу»;

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Выпрями спинку», «Физические упражнения с детьми в семье», «Осанка у малышей»,

«Упражнения для формирования правильной походки», «Какие продукты и витамины нужны для укрепления скелета человека».

Оформление вместе с родителями стенгазеты «Активный отдых с семьей».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о здоровом образе жизни.

Вывод:

Гипотеза подтвердилась. При введении в режим дня физических упражнений для правильной осанки – дети стали самостоятельно замечать, как правильно сидеть, научились делать массаж и самомассаж, чаще стали использовать массажные дорожки, узнали о витаминах и продуктах, которые необходимы для крепкого скелета.

Литература

1. Барилле А. Как устроено тело человека//Скелет. -2007-№ 5

2. Вейс М., Зембатый А. Физиотерапия. М. ,1986

3. Зацепин Т. С. Ортопедия детского и подросткового возраста. М., Медгиз,1956г.

4. Казьмин А. И., Кон И. И., Беленький В. Е. Сколиоз. — М. : Медицина, 1981г.

5. Ловейко И. Д. Формирование осанки у дошкольников - М. : Просвещение, 1970

6. Попов С. В. Валеология в школе и дома. Санкт- Петербург. «Союз» 1998

7. Цейтлина А. Г. Вопросы профилактики нарушений осанки у детей дошкольного и школьного возраста.

8. Янкелевич Е. И. Осанка - красивая, походка - легкая. -М. : ФиС, 2001.

9. Фролова Т. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему» .изд. Махаон, 2008 год.

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Проект «Секреты Дружбы»Проект «Секреты Дружбы» При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста МБДОУ детский сад №16 Воспитатель: О. Н. Сытник Название проекта:«Секреты.

Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Проект «Секреты воды»Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа «Секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Секреты глиняных игрушек»Творческий проект «Секреты глиняных игрушек» Цель проекта: духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства. Задачи: 1) Познакомить с историей и происхождением.

Экологический проект «Секреты воды» Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды". Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Автор публикации:
Проект «Секреты для крепкого скелета»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Секреты для крепкого скелета»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Борвинко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД