Оксана Арчакова
Познавательный проект «Путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающе вида № 7
Паспорт познавательного проекта
«Путешествия»
«Без странствий не создается ни одна индивидуальность»
Гёте
Авторы проекта
семья Лунё вых:
сын Леонид (5 лет,
папа – Илья Николаевич
мама – Екатерина Константиновна
Городской округ Жуковский
2018-2019
1. Название проекта «Путешествия»
Публикация «Познавательный проект „Путешествия“» размещена в разделах
2. Вид проекта : познавательный
3. Продолжительность: долгосрочный
4. Участники проекта :
семья Лунё вых:
сын Леонид (5 лет)
папа – Илья Николаевич
мама – Екатерина Константиновна.
5. Цель проекта :
- развивать познавательные способности ребёнка в процессе путешествий;
- формировать представление ребенка об обычаях и традициях народов мира;
- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
6. Актуальность проекта : знакомство с другими странами и народами планеты, их традициями и обычаями.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых и др.) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
7. Задачи:
• Расширить кругозор детей, дать им представления о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;
• Дать представления о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
• Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков;
• Развивать умение строить общение с разными людьми.
8. Работа над проектом :
беседы о разных странах; чтение художественной литературы
Для детей важно открывать мир вместе с родителями. Путешествия делают детей более гибкими к изменениям внешней обстановки, не вызывают стрессов, адаптируют к смене ежедневных ритмов и ритуалов. Это и возможность учиться у окружающих общению, и существование в другой языковой среде.
Путешествие это всегда долгожданно и радостно, это море впечатлений и открытий. И совсем не надо переживать, что, повзрослев, ребенок забудет об этом путешествии, а значит, и не стоит его брать с собой. Совсем наоборот! Представляете, сколько открытий делает для себя ребенок вдали от дома? Для него это просто огромный скачок в развитии, в общении с людьми, в познании мира и себя! Ребенок расширяет свой кругозор, слышит чужой язык, слышит как мама и папа общаются на этом еще не понятном ему языке с другими людьми, а сколько новых эмоций от того, что он никогда не видел в родной стране!
Нельзя не сказать об огромной пользе, которую приносят путешествия нашим детям. Путешествия расширяют кругозор. Исподволь, дети проникаются представлениями о том, что мир велик, существует разная природа и обычаи, в разных странах люди по-разному говорят и одеваются. У многих, с самого раннего возраста путешествующих малышей, возникает ощущение причастности к чему-то большему, чем его родной дом, городок. Мне кажется, это помогает быстрее малышу осознать себя как личность, понять, какое место он занимает на огромной планете.
Путешествия способствуют активному развитию ребенка с самого раннего возраста: мозг впитывает массу новой необычной информации, малыш учится адаптироваться к разным климатическим и социальным условиям. Понимание культуры и эмоций людей формируется легче и быстрее. Дети постарше с удовольствием знакомятся и общаются со сверстниками – жителями других стран. Им гораздо проще устанавливать связи, потому что они максимально задействуют невербальный язык, мимику, тело и могут общаться долго и продуктивно, совсем не задействуя вербалику (языковое общение). От этого дети получают массу удовольствия и первый опыт преодоления барьеров в общении, а значит, проблем с коммуникабельностью во взрослом возрасте у них, скорее всего, не возникнет.
9. Заключительный этап
Путешествия станут прекрасным стимулом к изучению культуры разных стран, их живописи, литературы, культуры. Путешествия с ребенком в раннем возрасте станет основой прочных знаний, которые он будет получать в дальнейшем в школе.
Наверное, есть смысл говорить и о том, что чем чаще дети в раннем возрасте будут общаться с представителями разных национальностей и рас, тем больше в мире будет взаимопонимания, толерантности и дружбы.
И, конечно, возвращаясь домой, мы с радостью замечаем, как мы обогатили наше сознание, сколько испытали новых эмоций, сколько нового узнали. и как прекрасен наш город, дом, как любимы близкие, друзья, работа и привычная жизнь!