Сабира Маликова
Познавательный проект «Сорока»
Название номинации: «Познавательный проект»
Тема проекта : «Сорока»
Аннотация
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах, а конкретнее о сороке.
Публикация «Познавательный проект „Сорока“» размещена в разделах
Ежедневно на прогулке мы наблюдаем за живой и неживой природой. Наблюдая за деревьями, обратили внимание на гнезда сороки. Однажды заметили, как сороки ломают старые гнезда и строят новое гнездо. «Почему? За чем? А как?» с такими вопросами ко мне обратился воспитанник группы Михаил. Я предложила, чтобы узнать почему птицы поступают так и не иначе надо прочитать в книгах, просмотреть по интернету.
Создание проекта «Сорока» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Данный проект поможет узнать новое о птице, такой как сорока.
Вот так у Михаила появился интерес к птице. Мы стали ежедневно наблюдать за поведением птицы. Сбор информации мы начали с изучения литературы, воспользовались также ресурсами Интернета. Нашли рассказы о сороке, потешки, пословицы и поговорки, загадки. В ходе реализации проекта был создан альбом «Сорока», которая является конечным результатом проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта Сорока.
Образовательная область
Познавательное развитие
Цель
• Формирование общего представления о сороке, её образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи
• Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернет - ресурсах;
• Расширить и закрепить представления о птице;
• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
• Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми и воспитателем;
Сроки реализации
10 дней
Конечный результаты
• Создание альбома «Сорока»
Этапы работы
I ЭТАП Выявление проблемы.
II ЭТАП Сбор информационного материала по теме.
Подбор литературы.
III ЭТАП Создание с помощью родителей альбома «Сорока».
Презентация альбома.
Описание проекта.
I ЭТАП
Для выявления знаний Михаила, о сороке и ее среде обитания провела беседу и выяснила, что ребенок практически ничего не знает, кроме общих сведений. Обсуждая возникшие вопросы, я подвела его к проблемной ситуации и определила задачи проекта :
- Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернет – ресурсах;
- Расширить и закрепить представления о сороке;
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми и воспитателем;
- Создание альбома «Сорока».
II ЭТАП
• Сбор информационного материала по теме.
• Поиск информации в интернет - ресурсах;
• Включение родителей ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
• Подбор литературы.
Информацию о сороке мы нашли в энциклопедиях, рассказах. Вместе с родителями Михаил нашел много интересного в сети Интернет. Так он узнал, что в некоторых азиатских странах сороку называют «птицей-счастья». Существует разновидность сорок. Есть город Сорока в Молдавии.
Собрали картинки, фотографии о птице для альбома. Нарисовали и слепили сороку.
Вместе рассмотрели птицу. У сороки белые бока, её так и называют – сорока-белобока. Сороки живут в лесу, а могут и в городе. Ведут себя шумно.
Свои гнезда устраивают на высоких деревьях. Гнездо шарообразной формы, внутри все неровности заполнены землёй и песком, а сверху настелены пух и шерсть животных.
Когда самка высиживает яйца, она целыми днями сидит в гнезде, а самец добывает для неё пропитание.
У маленьких птенцов очень короткий хвост.
А самое главное, когда птенцы подрастают, они выбираются на волю разрушая крышу гнезда.
Вот почему сороки каждую весну строят или ремонтируют гнездо.
III ЭТАП
Приготовили презентацию «Сорока», с которой ознакомили родителей.
Провели презентацию альбома: «Сорока»
Конечный результат
Полученные знания о жизни сороки Михаил вместе с воспитателем и родителями отобразил в альбоме «Сорока». Ежедневно ребёнок узнавал, что-то новое, интересное о птице. Его это так увлекло. Михаил ежедневно рассказывал что-то новое о сороке, чем вызвал интерес у ребят. Дети рассказывали дома своим родителям о птице, чем вызвали любопытство у пап и мам. В итоге все присоединились к созданию альбома.
Список используемых ресурсов.
1. Природа России. Птицы. Фотоэнциклопедия, В. Иваницкий, М., АСТ,1999
2. Птицы. Полная энциклопедия, Ю. Школьник, М., Эксмо, 2006 3. Птицы. Какие они, Т. А. Шорыгина, М., Гном, 2014
4. Энциклопедия Знаешь ли ты? Птицы. М., Махаон, 2013
5. Птицы. В. А. Вишневский, М., Фитон, 2015
6. Птицы. Наглядный справочник. Определитель для малышей. А. А. Мосалов, М., Астрель, 2013
7. Птицы России. Комплект тематических наглядных материалов, М., Сфера, 2013