Мария Шперлинг
Проект для подготовительной группы «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Секреты дружбы»
Воспитатели :
Шперлинг М. В
Шевцова Н. В
Проблема
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в ней нуждается.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность
Наблюдая за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без драк и ссор. Реализация данного проекта способствует формированию положительных взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения
Цель проекта:
Создание условий для воспитания дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде
Характеристика проекта:
Тип проекта: Детско- взрослый;
Вид проекта: Творческий;
Продолжительность: Краткосрочный;
Целевая аудитория: Дети подготовительной группы.
Подготовительный этап:
Выбор темы;
Составление плана деятельности;
Сотрудничество с родителями.
Основной этап:
Беседа о дружбе; рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой (ОО Социально- коммуникативная)
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» ,«Да - нет», «Дорисуй рисунок». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Коллективная работа «Ладошки дружбы»;
Слушание песен о дружбе. (ОО Художественно-эстетическое)
Работа с родителями: подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, Создание книжки-малышки по теме: «Дружба»
Заключительный этап: