Татьяна Кузьмина
Познавательный досуг «В лаборатории профессора Преображенского» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В лаборатории профессора Преображенского»
Задачи: 1. Формировать у детей представления о полезных и вредных продуктах;
2. Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
3. В игровой форме закреплять знания об овощах;
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Дети входят в зал под музыку песни о здоровье.
Ведущий – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
Ведущий – А знаете ли вы, что означает слово «Здравствуйте?» (Пожелание друг другу здоровья)
Публикация «Познавательный досуг „В лаборатории профессора Преображенского“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действительно, когда мы произносим это слово – мы желаем друг другу здоровья! Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться)
Ведущий – Верно! Давайте сделаем зарядку.
Проводится зарядка[/b]
Ведущий – Ребята, сегодня мы с вами оказались в лаборатории профессора Преображенского. А вот и сам профессор!
Входит профессор.
Профессор – Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в моей лаборатории. Сегодня мы узнаем много нового о вкусной и здоровой пище, о продуктах, которые вредны для нашего здоровья. Прошу вас, занимайте места за столами.
Дети проходят за столы.
Дидактическая игра «Наши друзья – витамины»[/b]
Профессор – Витамины нам полезны, это точно знаю.
Только их не из таблеток я употребляю.
Получаю их из пищи, вкусной и полезной.
Где же прячутся они? Очень интересно!
Перед вами на столах – картинки, которые вам помогут рассказать, для чего необходимы в организме витамины и в каких продуктах они находятся.
Дети находят все картинки, например, на которых есть витамин А, выстраивают цепочку.
Витамин А важен для зрения и роста
Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.
Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости.
Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.
Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами
Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.
Витамин Д необходим для усвоения кальция в организме
Он содержится в рыбе, креветках, икре, яйцах.
Витамин Е выводит из организма вредные вещества, укрепляет волосы, ногти, кости
Он содержится в орехах, кукурузе, в подсолнечном и оливковом масле, горохе.
Профессор – Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть вот с такими витаминами (показывает маленькие цветные мячики)
[/b]Проводится эстафета «Собери витамины»[/b]
добежать до корзины с маленькими цветными мячами – «витаминами», набрать их как можно больше в руки, вернуться обратно, положить мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов»
Профессор – Молодцы, команды! Все были ловкими, быстрыми! Занимаем места за столами.
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
И сейчас мы постараемся наполнить эту корзину фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов.
Загадки про овощи и фрукты. [/b]
Профессор отгадку-муляж кладёт в корзину.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
2. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо. Как зовут её? (капуста)
3. Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала (груша)
4. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт (бананы)
6. Девица красна в землю вросла (свекла)
7. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый (апельсин)
8. Растёт она в земле, известна в целом мире,
Частенько на столе красуется в мундире (картошка)
9. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
10. Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)
11. Фрукт похож на шишку ели.
Мы рискнули – шишку съели…
Самый лучший, высший класс -
Спелый, сочный (ананас)
12. Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – крепкие, солёные (огурцы)
Профессор – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас выходите, поиграем.
Игра «Вершки и корешки»[/b]
Профессор – Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны: если мы у него едим то, что растёт над землёй – то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если мы едим то, что растёт под землёй – то приседаем. Это «корешки». А если у растения съедобны и вершки, и корешки – то вы подпрыгивайте и сразу приседайте.
Картофель – корешки
Лук – вершки и корешки
Морковь – корешки
Тыква – вершки
Свёкла – корешки
Помидор – вершки
Редис – корешки
Репа – корешки
Огурец – вершки
Чеснок – корешки
Профессор – Как много полезных для здоровья овощей растёт в наших огородах!
Звучит весёлая музыка, входит Незнайка. В руках у него чипсы и бутылка с кока-колой, в кармане – конфеты «Скитлс»
Незнайка – Приветик всем! А что это вы тут делаете?
Профессор – Здравствуй, Незнайка! Мы говорим сегодня о полезных продуктах.
Незнайка – О! У меня как раз с собой полезные продукты, вот!
Профессор – Ребята, разве кока-кола и чипсы полезны? (нет) Кока-кола опасна для наших зубов. Давайте проведём эксперимент. Возьмём куриное яйцо. По своему составу скорлупа куриного яйца похожа с нашими зубами. Опустим яйцо в баночку с Кока-колой, закрываем. Вынимаем яйцо, вытираем салфеткой. Что стало с яйцом? Яйцо стало коричневым. Значит, от кока-колы темнеет зубная эмаль. Зубы сначала темнеют, а потом постепенно разрушаются. Проведём следующий опыт. Нальём в баночку Кока-колу, затем добавим молоко и закроем. Посмотрите, на дне банки появился чёрный осадок. Это краситель, который добавляют в Кока-колу, он не растворяется. Когда мы пьём Кока-колу, этот краситель остаётся на стенках желудка и кишечника.
Незнайка – Ой, а я не знал. Никогда больше не буду пить газированные напитки.
Профессор – Незнайка, а чипсы тоже не полезны, а вредны. Давай теперь с чипсами проведём эксперимент. Положим большой чипс на лист бумаги, согнём лист пополам и раздавим чипс. Удалим кусочки чипса с бумаги и посмотрим не свет. Бумага покрылась жирными пятнами с жёлтым оттенком. Значит, чипсы содержат большое количество жира, а это не полезно для нашего организма. А жёлтый цвет обозначает, что в чипсы добавляют красители. Они тоже вредны для организма. Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов, наносящих вред нашему здоровью.
Незнайка – Хорошо! Чипсы я тоже есть не буду, если они так вредны. Я буду есть конфетки! (достаёт из кармана «Скиттлс»)
Профессор – Хочу тебя разочаровать, Незнайка, но конфеты, да ещё и разноцветные, тоже вредны для здоровья. Положи конфеты в тарелочки с водой. Что вы наблюдаете, ребята? (вода стала разноцветной) Правильно, потому что в конфеты добавлены красители, они и окрасили воду. Красители – вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание. Чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть. Если вам уж очень хочется конфеты – съешьте одну, но не выбирайте слишком яркие, там много вредных красителей.
Незнайка – А что же я тогда буду есть?
Профессор – Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие продукты полезны для организма.
(дети перечисляют).
Профессор – Правильно, ребята! Гамбургер и пепси – не наша еда,
Ведь язва с гастритом нам не нужна.
Лучше выпить стакан молока,
Пользы будет больше тогда.
Пища мясная тоже важна
И для развития детям нужна.
Ешьте овощи и фрукты,
Пейте воду, и тогда
Все вы будете здоровы
На долгие года!
Профессор и Незнайка прощаются с ребятами, уходят.