Марданова Галина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение
пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,
модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход досуга
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк
просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.
Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете,что работа эта не такая простая: нам при-
дется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк,
как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей
будем показывать и рассказывать?
Дети. Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету
мы вышлем Шапокляк.
Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены
пиктограммы.
Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети. О настроении.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель. Почему вам весело и радостно?
Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель. А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями.
Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека.
Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом,дождем, тающей сосулькой, увядшим
цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно
предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом
небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и
назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище,
дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение,а вы заканчивать его.
•Мир без друга был бы неинтересным,потому что.
•Мир без друга был бы безрадостным,потому что.
•Мир без друга был бы скучным, потому что.
Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.
Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по
направлению к четвертому кирпичику.
Здесь мы поговорим о пословицах и по-говорках. О чем чаще всего они говорят?
Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
•Там, где дружат, живут не тужат.
•Дружба и братство дороже всякого богатства.
•Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
•Нет друга - ищи, а нашел - береги.
•Сам пропадай, а товарища выручай.
•Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
•Человек без друзей как птица без крыльев.
•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
•Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
•Человек без друга что дерево без корней.
•Дружба в делах помощница.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь
выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных: героев».
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса,Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только
отрицательные герои. Кого бы Вы выбрали?
Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать
плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые
никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой,красивый, светлый. Но чего-то, по-моему,в нем не хватает.
Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Воспитатель. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?
Дети. Можно!
Воспитатель Как будет называться эта картина?
Дети. [/b] Портрет.
Воспитатель. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Ребенок.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется «портрет».
Воспитатель.Портрет - это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?
Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а
также цвет волос.
Воспитатель. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?
Дети. Портреты друзей.
Воспитатель. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши.
Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у
вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
-Что для жизни нужно?
-Солнце!
-Что для дружбы нужно?
-Сердце!
-Что для сердца нужно?
-Счастье!
-Что для счастья нужно?
-Мир!