Папки-передвижки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»

Марданова Галина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение

пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,

модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход досуга

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Воспитатель показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк

просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете,что работа эта не такая простая: нам при-

дется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк,

как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей

будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету

мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены

пиктограммы.

Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями.

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека.

Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом,дождем, тающей сосулькой, увядшим

цветком.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно

предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом

небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и

назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище,

дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение,а вы заканчивать его.

•Мир без друга был бы неинтересным,потому что.

•Мир без друга был бы безрадостным,потому что.

•Мир без друга был бы скучным, потому что.

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.

Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.

Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по

направлению к четвертому кирпичику.

Здесь мы поговорим о пословицах и по-говорках. О чем чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

•Там, где дружат, живут не тужат.

•Дружба и братство дороже всякого богатства.

•Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

•Нет друга - ищи, а нашел - береги.

•Сам пропадай, а товарища выручай.

•Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

•Человек без друзей как птица без крыльев.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

•Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

•Человек без друга что дерево без корней.

•Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь

выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.

Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных: героев».

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса,Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только

отрицательные герои. Кого бы Вы выбрали?

Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать

плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые

никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой,красивый, светлый. Но чего-то, по-моему,в нем не хватает.

Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Воспитатель. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?

Дети. Можно!

Воспитатель Как будет называться эта картина?

Дети. [/b] Портрет.

Воспитатель. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Ребенок.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Воспитатель.Портрет - это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а

также цвет волос.

Воспитатель. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Дети. Портреты друзей.

Воспитатель. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши.

Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные работы у

вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

-Что для жизни нужно?

-Солнце!

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:07
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Марданова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД