Вера Мамаенко
Досуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы реализации содержания мероприятия.
Словесный: отгадывание загадок, составление описательного рассказа, подпевание песенке, считалка.
Наглядный: видео «Загадки про овощи», интерактивный плакат «Помидор», развивающий мультфильм «Учим овощи».
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Практический: интерактивная викторина по шаблону «Овощная история», фишки за правильные ответы.
Физкультминутки: пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», гимнастика для глаз «Далеко – близко»
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго –
Выходи скорей из круга.
Цель: закрепление знаний об овощах посредством прохождения командным способом разных заданий интерактивного плаката.
Задачи: учить работать в команде, создать условия для закрепления знаний об овощах, способствовать развитию памяти, внимания, речевой активности, воспитывать усидчивость, терпение, умение слушать и дополнять ответ другого ребёнка.
Материал: интерактивный плакат «Овощи», ноутбук, проектор, квадраты разных цветов по четыре штуки для жеребьёвки команд. Столы расставлены для четырёх участников каждый, отмечены цветной меткой для удобства нахождения детьми, фишки за правильные ответы. Участвует 16 детей.
Ход мероприятия.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я решила назвать его баттл, потому что это будет соревнование команд за звание знатока овощей.
Для определения состава команд предлагаю взять, не глядя, цветной квадрат из сюрпризной коробке и занять свой столик. (дети занимают свои места)
На экране включается интерактивный плакат.
- Выполнять задания мы будем, начиная с верхнего. Итак, приступаем. С помощью считалки я выбираю, кто откроет наше задание.
Задание 1. Загадки. (ребёнок нажимает на верхний квадрат, открывается ссылка на видео «Загадки про овощи»)
- Нам надо посмотреть видео. Как правильно надо его смотреть? Кто знает ответ, поднимет руку и отвечает. (дети рассказывают правила просмотра)
Видео предусматривает возможность ответа детей на загадку. За правильный ответ дети получают фишку.
- Молодцы, все загадки отгадали и получили первые фишки. Сделаем небольшой перерыв: пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Встаём на ноги и выполняем.
- С помощью считалки определяем, кто открывает следующее задание.
Задание 2. Песенки. (ребёнок нажимает на следующий квадрат, открывается ссылка на видео «Развивающий мультфильм «Учим овощи»)
- Слушаем песенки овощей, можно подпевать, не мешая другим слушать и двигаться возле своего стула.
В конце дети называют овощи. Фишки получают все, кто выполнял задание. Две фишки получают те, кто не мешал остальным и в то же время всё делал правильно.
- С помощью считалки определяем, кто открывает следующее задание.
Задание 3. Упражнение. (ребёнок нажимает на следующий квадрат, открывается плакат по приёму «Лупа»)
- Вам надо составить описательный рассказ, используя подсказки-стрелки. Предлагаю первому это сделать тому, у кого меньше всех фишек.
Дети считают фишки, определяют, кому первому рассказывать про помидор. Рассказ составляют несколько детей по очереди. Побуждать к дополнениям и расширениям описания. Участникам команды можно подсказывать. Фишки получают как рассказчики, так и давшие интересные дополнения.
- Надо сделать перерыв, выполнить гимнастику для глаз. Поставьте пальчик на кончик носа и посмотрите на него, а теперь отодвиньте как можно дальше и проследите взглядом за пальчиком. Повторим несколько раз.
- С помощью считалки определяем, кто открывает последнее задание.
Задание 4. Задания. (ребёнок нажимает на последний квадрат и открывает задание «Овощная викторина»)
- А сейчас самое интересное задание, когда можно показать свои знания и заработать фишки. Пересчитываем фишки, начинает тот, у кого их меньше всех. Щелчком мыши запускаем стрелки, вторым останавливаем. Нажимаем на указанный квадрат и слушаем вопрос. Если знаешь ответ, то отвечаешь, проверяешь его и получаешь фишку, если нет, то отвечают другие и получают фишку.
Дети отвечают на вопросы, проверяют себя по кнопке «Ответ», получают фишки. Если на указанный вопрос уже отвечали, то выбирают следующий по часовой стрелке.
- Замечательно, на все вопросы вы ответили, время подводить итоги.
- Считайте свои фишки. У кого больше всех? Определите и поднимите руки.
- А теперь посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.
- Внимание, внимание. Победителями объявляется команда (называется цвет, следом идут (цвет, (цвет, (цвет). Вы показали свои знания, послушали других.
- Победители получают грамоты, остальные благодарности за участие.
- Наш батл объявляется завершённым, приглашаю потанцевать.
Видео «Развивающий мультфильм «Учим овощи»
- Понравилась вам такая форма работы? Где было сложно, а где легко? Нужны такие занятия по другим темам?