МААМ-картинки

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым» (6 фото)

Надежда Вахрушева
Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым»

«Эксперименты с Незнайкой»

Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения и осознанного их применения.

Задачи: - повторить и закрепить знания дорожных знаков;

- экспериментальным путём подтвердить необходимость использования ПДД в повседневной жизни;

Публикация «Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста „ПДД с Аркадием Паровозовым“» размещена в разделах

- воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство ответственности;

- развивать логику мышления, внимание и умение самостоятельно делать выводы.

Действующие лица: Незнайка, Аркадий Паровозов, Инспектор, Регулировщик, группа детей и воспитатели.

Атрибуты: Костюмы для героев, два самоката, дорожные знаки, макет улицы, конусы, «зебра», электрические светофоры, дорожная разметка, большие и маленькие пазлы, электромобиль, музыкальное сопровождение, большие плоскостные машины.

Ход мероприятия:

Действие начинается в центральном холле. Детей встречает Инспектор.

Инспектор: - Здравствуйте дети! Я Инспектор ДПС! Сегодня мы с вами встретились, для того, чтобы выяснить, зачем же на дорогах нужны знаки и почему мы должны соблюдать все ПДД. Мы договорились ещё и с Незнайкой встретиться, давайте, его подождём, он с минуты на минуту должен прибыть.

Звучит музыка. Незнайка едет на самокате против дорожного движения, на встречу, ему едет электромобиль. Перед возможным столкновением звучат звуки аварии. В этот момент, под музыку из мультфильма, вдруг, на самокате появляется Аркадий Паровозов и предотвращает аварию.

А. П. : - Стойте, стойте, подождите! Вы не знаете, наверно,

Что движенье на дороге, друг за другом непременно!

Чтобы не было аварий, катаклизмов и паденья,

Соблюдать ребята надо правила дорожного движения!

Инспектор: - Узнаю своего друга! Здравствуй! Как вовремя ты появился и предотвратил аварию! Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: - Да-а-а! Это Аркадий Паровозов!

Инспектор: - Здорово, что ты к нам примчался! Оставайся, заодно поможешь детям и Незнайке всё разъяснить!

А. П. : - Согласен! Ведь важнее всего на свете – безопасность детей! Я вижу, вы собрались поэкспериментировать с ПДД?

Дети: - Да!

А. П. – Тогда предлагаю разобраться в ситуации, которая только что произошла. В этой ситуации не прав Незнайка. Нельзя на самокате кататься по проезжей части! И я предлагаю это правило закрепить на практике. Давайте поделимся на две команды. Одна – пойдёт с Незнайкой. Другая – со мной.

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»

Дети делятся на две команды и встают на старт.

Инспектор: - Скажи Незнайка, ты прямо сейчас опять по дороге поедешь или по тротуару?

Незнайка: Ну, не знаю!

Инспектор: - А. П. расскажи и покажи, пожалуйста, как надо правильно делать.

А. П. – Уважаемые дети! Саши, Маши, Даши, Пети!

Делать это надо так! Долететь до перехода, посмотреть на светофор,

И в любое время года, если там горит зелёный,

С самоката слезть скорее, просто провести за руль!

И обратно быстро в путь! Всё понятно? По местам!

Инструктор: - А, ещё у нас есть автомобиль, который будет ездить по импровизированной дороге с соблюдением всех правил. Будьте внимательны!

Ребёнок на электромобиле ездит по дорогам. Дети в спортивно - игровом упражнение, под музыку, выполняют задание.

Фото «ПДД с Аркадием Паровозовым»
Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста - фото

Незнайка: - Вот мы, какие молодцы! Все здорова прокатились, а главное правильно!

А. П. – Хорошо! Действительно, с заданием справились. Но, у меня есть к вам ещё много вопросов. Для вас я прихватил с собой экспериментальный макет! Пойдёмте, посмотрим!

- Ваша задача внимательно посмотреть, руками не трогать, подумайте, всё ли здесь в порядке? Если кто-то заметил не соответствие, нарушения, поднимите руку и расскажите всем и Инспектору.

Дискуссия детей с Инспектором и Паровозовым. Герои задают вопросы: Что было бы, если бы этот знак остался на своём месте; где тогда должен стоять этот знак; что он означает; где должны были переходить улицу люди; что случится, если пассажиры будут обходить автобус спереди, а трамвай сзади? И другие вопросы. Детям разрешается брать элементы макета, переставлять их, представляя разные ситуации, проигрывая их. Незнайка активно участвует в обсуждении и формулирует выводы.

А. П. :- Молодцы! На макете вы все ситуации нашли и рассказали правильно и теперь предлагаю проехать на настоящую дорогу! Предлагаю команде Незнайки сесть с ним в машину, а моя команда со мной поедет! Поехали!

Две команды следуют разными дорогами на первый этаж в зону ПДД.

Инспектор: - Я рад, что вы благополучно добрались. Теперь давайте пройдём по тротуару.

Незнайка: - Смотрите, смотрите, здесь на переходе никакой светофор не работает! Как теперь мы дорогу будем переходить?

А. П. – Правильно, ты Незнайка заметил! Вот как раз в этой ситуации нам поможет Регулировщик!

Регулировщик: - Рад вам помочь! Но, скажите, как называется этот предмет?

Дети: - Жезл!

Регулировщик: - Правильно! Давайте повторим движения, которыми я буду пользоваться при регулировании движения.

Дети запоминают и повторяют значения движений жезлом.

Игра с Регулировщиком «Транспорт и пешеходы»

Дети несколько раз меняются ролями и проигрывают ситуацию с разными жестами Регулировщика. Внезапно включаются светофоры.

Незнайка: - Ой! Смотрите, светофоры заработали! Ура! Спасибо вам Регулировщик, вы нам очень помогли.

Инспектор: - Вот и хорошо, что светофоры заработали. Есть у меня для вас ещё одно очень интересное задание, для этого вам надо самостоятельно пройти по пешеходным переходам, соблюдая сигналы светофора и подняться на второй этаж в центральный холл.

Дети самостоятельно проходят по переходу под светофор и поднимаются на 2 этаж.

Фото №1 Экспериментально познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста

Инспектор: - Посмотрите, какие огромные пазлы у нас есть! Их надо собрать и назвать знак.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением дорожных знаков.

Незнайка: - Как здорово! Этот знак означает, а этот -! Смотрите, и я научился отличать знаки!

А. П. : - Ребята! Вы справились со всеми заданиями, и Незнайка теперь тоже обязательно будет соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор: - Ребята! Мы хотим отблагодарить вас за ваши знания подарком. Но он спрятан здесь за «зеброй». Найдите его!

Дети находят пазлы с дорожными знаками.

Инспектор: - Пора прощаться. Ребята до новых встреч!

Незнайка: - До свидания ребята! А, можно я как-нибудь зайду к вам в гости, поиграем вместе с пазлами?

А. П. : - Уважаемые дети! Саши, Маши, Даши, Пети!

Безопасность на дорогах очень нужно соблюдать!

Постарайтесь это дети, никогда не забывать!

Потому, что мимо, дети, я могу не проезжать!

До свиданья, ребята, до новых встреч!

Фото №2 Правила дорожного движения для детей ПДД с Аркадием Паровозовым Эксперименты с Незнайкой Цель Формирование у детей знаний правил дорожного движения и осознанного их применения Фото №3 Задачи повторить и закрепить знания дорожных знаков экспериментальным путём подтвердить необходимость использования
Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 06:55
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вахрушева (УИ 1562635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД