Надежда Вахрушева
Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым»
«Эксперименты с Незнайкой»
Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения и осознанного их применения.
Задачи: - повторить и закрепить знания дорожных знаков;
- экспериментальным путём подтвердить необходимость использования ПДД в повседневной жизни;
Публикация «Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста „ПДД с Аркадием Паровозовым“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство ответственности;
- развивать логику мышления, внимание и умение самостоятельно делать выводы.
Действующие лица: Незнайка, Аркадий Паровозов, Инспектор, Регулировщик, группа детей и воспитатели.
Атрибуты: Костюмы для героев, два самоката, дорожные знаки, макет улицы, конусы, «зебра», электрические светофоры, дорожная разметка, большие и маленькие пазлы, электромобиль, музыкальное сопровождение, большие плоскостные машины.
Ход мероприятия:
Действие начинается в центральном холле. Детей встречает Инспектор.
Инспектор: - Здравствуйте дети! Я Инспектор ДПС! Сегодня мы с вами встретились, для того, чтобы выяснить, зачем же на дорогах нужны знаки и почему мы должны соблюдать все ПДД. Мы договорились ещё и с Незнайкой встретиться, давайте, его подождём, он с минуты на минуту должен прибыть.
Звучит музыка. Незнайка едет на самокате против дорожного движения, на встречу, ему едет электромобиль. Перед возможным столкновением звучат звуки аварии. В этот момент, под музыку из мультфильма, вдруг, на самокате появляется Аркадий Паровозов и предотвращает аварию.
А. П. : - Стойте, стойте, подождите! Вы не знаете, наверно,
Что движенье на дороге, друг за другом непременно!
Чтобы не было аварий, катаклизмов и паденья,
Соблюдать ребята надо правила дорожного движения!
Инспектор: - Узнаю своего друга! Здравствуй! Как вовремя ты появился и предотвратил аварию! Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: - Да-а-а! Это Аркадий Паровозов!
Инспектор: - Здорово, что ты к нам примчался! Оставайся, заодно поможешь детям и Незнайке всё разъяснить!
А. П. : - Согласен! Ведь важнее всего на свете – безопасность детей! Я вижу, вы собрались поэкспериментировать с ПДД?
Дети: - Да!
А. П. – Тогда предлагаю разобраться в ситуации, которая только что произошла. В этой ситуации не прав Незнайка. Нельзя на самокате кататься по проезжей части! И я предлагаю это правило закрепить на практике. Давайте поделимся на две команды. Одна – пойдёт с Незнайкой. Другая – со мной.
Дети делятся на две команды и встают на старт.
Инспектор: - Скажи Незнайка, ты прямо сейчас опять по дороге поедешь или по тротуару?
Незнайка: Ну, не знаю!
Инспектор: - А. П. расскажи и покажи, пожалуйста, как надо правильно делать.
А. П. – Уважаемые дети! Саши, Маши, Даши, Пети!
Делать это надо так! Долететь до перехода, посмотреть на светофор,
И в любое время года, если там горит зелёный,
С самоката слезть скорее, просто провести за руль!
И обратно быстро в путь! Всё понятно? По местам!
Инструктор: - А, ещё у нас есть автомобиль, который будет ездить по импровизированной дороге с соблюдением всех правил. Будьте внимательны!
Ребёнок на электромобиле ездит по дорогам. Дети в спортивно - игровом упражнение, под музыку, выполняют задание.
Незнайка: - Вот мы, какие молодцы! Все здорова прокатились, а главное правильно!
А. П. – Хорошо! Действительно, с заданием справились. Но, у меня есть к вам ещё много вопросов. Для вас я прихватил с собой экспериментальный макет! Пойдёмте, посмотрим!
- Ваша задача внимательно посмотреть, руками не трогать, подумайте, всё ли здесь в порядке? Если кто-то заметил не соответствие, нарушения, поднимите руку и расскажите всем и Инспектору.
Дискуссия детей с Инспектором и Паровозовым. Герои задают вопросы: Что было бы, если бы этот знак остался на своём месте; где тогда должен стоять этот знак; что он означает; где должны были переходить улицу люди; что случится, если пассажиры будут обходить автобус спереди, а трамвай сзади? И другие вопросы. Детям разрешается брать элементы макета, переставлять их, представляя разные ситуации, проигрывая их. Незнайка активно участвует в обсуждении и формулирует выводы.
А. П. :- Молодцы! На макете вы все ситуации нашли и рассказали правильно и теперь предлагаю проехать на настоящую дорогу! Предлагаю команде Незнайки сесть с ним в машину, а моя команда со мной поедет! Поехали!
Две команды следуют разными дорогами на первый этаж в зону ПДД.
Инспектор: - Я рад, что вы благополучно добрались. Теперь давайте пройдём по тротуару.
Незнайка: - Смотрите, смотрите, здесь на переходе никакой светофор не работает! Как теперь мы дорогу будем переходить?
А. П. – Правильно, ты Незнайка заметил! Вот как раз в этой ситуации нам поможет Регулировщик!
Регулировщик: - Рад вам помочь! Но, скажите, как называется этот предмет?
Дети: - Жезл!
Регулировщик: - Правильно! Давайте повторим движения, которыми я буду пользоваться при регулировании движения.
Дети запоминают и повторяют значения движений жезлом.
Игра с Регулировщиком «Транспорт и пешеходы»
Дети несколько раз меняются ролями и проигрывают ситуацию с разными жестами Регулировщика. Внезапно включаются светофоры.
Незнайка: - Ой! Смотрите, светофоры заработали! Ура! Спасибо вам Регулировщик, вы нам очень помогли.
Инспектор: - Вот и хорошо, что светофоры заработали. Есть у меня для вас ещё одно очень интересное задание, для этого вам надо самостоятельно пройти по пешеходным переходам, соблюдая сигналы светофора и подняться на второй этаж в центральный холл.
Дети самостоятельно проходят по переходу под светофор и поднимаются на 2 этаж.
Инспектор: - Посмотрите, какие огромные пазлы у нас есть! Их надо собрать и назвать знак.
Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением дорожных знаков.
Незнайка: - Как здорово! Этот знак означает, а этот -! Смотрите, и я научился отличать знаки!
А. П. : - Ребята! Вы справились со всеми заданиями, и Незнайка теперь тоже обязательно будет соблюдать правила дорожного движения.
Инспектор: - Ребята! Мы хотим отблагодарить вас за ваши знания подарком. Но он спрятан здесь за «зеброй». Найдите его!
Дети находят пазлы с дорожными знаками.
Инспектор: - Пора прощаться. Ребята до новых встреч!
Незнайка: - До свидания ребята! А, можно я как-нибудь зайду к вам в гости, поиграем вместе с пазлами?
А. П. : - Уважаемые дети! Саши, Маши, Даши, Пети!
Безопасность на дорогах очень нужно соблюдать!
Постарайтесь это дети, никогда не забывать!
Потому, что мимо, дети, я могу не проезжать!
До свиданья, ребята, до новых встреч!