Ольга Ярошенко
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Из проведенных бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. Какие бывают обитатели морей, какая у них среда обитания? Летом, отдыхая на море или реке, у ребят нет возможности увидеть жителей водоемов и красоту подводного мира.
Актуальность:
С целью осознания детьми уникальности водных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны синего моря».
Публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Тайны синего моря“» размещена в разделах
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей;
Задачи:
- расширять представления о морских обитателях, взаимосвязи деятельности человека и состояния морской среды;
- познакомить детей с трудом моряков на корабле, особенностями труда морских профессий, слаженности в работе людей на судне; рассказать о морских праздниках в России;
- развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию;
- продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
- развивать творчество, воображение, фантазию;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (13-31 июля)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (3 недели)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседа «Вода в жизни человека и животных».
Цели: ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить ее значение для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : «жидкость», «бесцветная», «безвкусная», «прозрачная»; воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитатели, дети
2 Наблюдение за природой после дождя.
Цель: учить наблюдательности;
развивать умение делать самостоятельные выводы. Познакомить с приметами : дождь при солнце - скоро прекратится; дождь начавшийся крупными каплями закончится быстро; после дождя похолодало – к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде.
Воспитатели, дети
3 Д. игра «Путешествие капельки»
Цель: показать детям круговорот воды в природе, используя рисунок и игровой персонаж.
Воспитатели, дети
4 Презентация «Обитатели морей»
Цель: познакомить детей с флорой и фауной морей
Воспитатели, дети
5 Творческая мастерская «Подводные обитатели»
Цель: закрепить знания детей об обитателях морских глубин.
Воспитатели, дети
6 Д/и «Кто живёт в подводном царстве?», «Четвертый лишний», «Где, чей дом», «Узнай рыбу по описанию»
Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Воспитатели, дети
7 Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку»,
«Чьи детки?»
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
Воспитатели, дети
8 Беседы: «Что такое день Военно-морского флота», «Моряк - профессия, или призвание?»
Цель: расширять знания о людях этой профессии, и их чертах характера
Воспитатели, дети
9 Строительная игра «Пускаем кораблики». Игровая ситуация «Мы в порту».
Цель: развивать воображение, творческое конструирование.
Дети, воспитатели
10 Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: упражнять детей в умении действовать быстро по сигналу. Воспитатели, дети
Детский проект «Почему в кране нет воды?» Саша К.
Цель: содействовать проявлению интереса к исследовательской деятельности в природе.
Воспитатели, дети, родители
11 Презентация «День Военно- воздушного флота»
Цель : познакомить с профессией летчика военно- морского флота Воспитатели, дети
12 Оригами- кораблики, пароход.
Цель: закреплять умение работать с бумагой в технике оригами
Воспитатели, дети
13 Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
Цель: Закреплять знания о воздушном транспорте, расширять знания о работе летчиков. Познакомить детей с работой аэропорта продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.
Игровое упражнение «Матросы на плацу».
Задачи. Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям Дети
14 Викторина «По морям, по волнам…»
Цель: Обобщить знания детей по теме «ВМФ России»
Воспитатели, дети
15 Творческая мастерская «Военно-морской парад в России»
Цель: способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Воспитатели, дети
16 Презентация: «Андреевский флаг»
Цель: познакомить с историей Андреевского флага Воспитатели, дети
17 Презентации «День морской авиации», «День Военно- Морского флота»
Цель: познакомить детей профессиональными праздниками. Воспитатели, дети
18 Квест- игра «Большое путешествие маленьких кладоискателей»
Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе. Воспитатели, дети
19 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатель
Ожидаемый результат:
- Дети овладели понятиями: «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
-дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;
- дети расширили знания о морских профессиях;
- у детей продолжают формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Список использованной литературы
-Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
-Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
- Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
-Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М. :ВАКО,2011- 240с.
- Г. Косов «Азбука подводного мира»
- Детская энциклопедия «Мир моря» под ред. В. Бологовой,И. Шадриной. – М. :Махагон,2012- 128с.
- Е. А. Алексеева. Кит и другие морские животные- М. :Росмэн,2012- 32 с.
- Атлас морей и океанов под ред. Т. С. Жабинской – Харьков. :Клуб семейного досуга, 2012 – 80 с. - Меннен П. Детская энциклопедия в картинках. – Смоленск: Русич,2009.- 184 с.
- Загадки. Самая большая книга под ред. С. Сандалова, Ю. Мартыновой. – М. : «Аст-Пресс», 2007- 120 с.
-Интернет-ресурсы