Галина Чаплыгина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе.
«Домик для черепашки Агашки».
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о свойствах песка и камня. Песок – сыпучий, сухой, лепится, когда сырой, меняет цвет от воды. Камень – твердый, тяже-лый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различ-ные сооружения.
Продолжать знакомить со свойствами воды: тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.
Закрепить умение манипулировать камнями, сухим и влажным песком, стимулировать работу воображения.
Развивающие:
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Домик для черепашки Агашки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Развивать речевую активность детей, поддерживать их стремление вступать в речевое общение. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимодействия друг с другом.
Материал: игрушка черепаха; тазики для песка (сухого и влажного); лейки с водой; сито, воронки, совочки; камешки маленькие и большие; дет-ские ведерки; фартуки и салфетки для детей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам та-кое занятие. Наступила осень, а черепашка не успела себе построить домик из песка, чтобы укрываться от холода, и просит нас о помощи.
Воспитатель: Дети, поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. По-строим черепашке домик из песка.
Воспитатель: А вот и сама черепашка Агашка пожаловала (достаю кор-зинку, дети здороваются и рассматривают черепаху игрушку).
Черепаха : Устала, стара я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.
Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут. Ребята, мы сегодня будем с вами строители, подняли рукава. Ой, дети черепашка приготовила вам фар-туки (достаю из корзинки).
Все готовы помочь Агашке! Где же наш песок (подходим к столу, вы-сыпаю песок из тазика). Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?
Дети: Он сухой.
Воспитатель: Дети возьмите совочек и попробуйте набрать песок в си-то. Что получилось?
Дети: Песок просыпался.
Воспитатель: Дети, я приготовила для вас воронки (раздаю, закрепляю слово воронка). Попробуйте насыпать песок в воронку. Сыплется? Почему?
Дети: Да, он сухой.
Воспитатель: Правильно, он просыпался, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи.
Дети: Нет. Ничего не получается.
Воспитатель: Давайте все же попробуем собрать его горкой (вместе с детьми собираю песок горкой, он рассыпается).
Воспитатель: Не получается, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить.
Дети: Полить песок водой.
Дети берут лейки с водой в природном уголке.
Воспитатель: Катя, Рома, помогите мне полить песок. Какой стал пе-сок? (влажный, сырой). Давайте теперь попробуем построить горку.
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, от воды он стал темным.
Воспитатель: А сейчас попробуем насыпать песок в воронку. Не сы-плется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется. Почему?
Дети: Потому что он сырой.
Воспитатель: Черепашка, наши дети все знают и умеют, и сейчас из сырого песка построят тебе домик.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Че-репашка благодарит их за прочное жилище.
Воспитатель: Домик крепкий, не рассыпается. (Раздаю детям влажные салфетки). А еще ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Мы ве-дерочки возьмем, по дорожке пойдем и все камни соберем.
Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежат на ковре) и
набирают камешки в ведра.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковер и посмотрим, какие у нас камешки (идет рассматривание цвета, размера).
Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Камешек какой? (твердый, холодный). А губка? (мяг-кая). Сожмите ее в своих ладошках. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим.
Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.
- Куда упал камень?
Дети: На дно.
Воспитатель: А где губка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка – легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите и по-стучите камень о камень. (Стучат).
Воспитатель:
Постучите еще раз: не бьются. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ногой. Не разбить их никак (твердые).
Воспитатель: А сейчас, дети мы построим дорожку к домику Агашки (собираем камешки в ведерки, идем к черепашке и на столе выкладываем длинную дорожку). Доставать надо по одному камешку из ведерка. Воспитатель: А вот и гости, пожаловали к Агаше. Показываю маленьких че-репашек и дети с ними играют. Потом появляется лягушка и просит детей построить домик для нее на прогулке в песочнице.
Спрашиваю детей о занятии (понравилось, хвалю их за старание (вме-сте мы справились с трудным делом, помогли черепашке).
Дети прощаются с Агашей.