Валентина Хакимьянова
Конспект опытно-экспериментального занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: - песок сыпучий, сырой, липкий, когда влажный. Меняет цвет от воды; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.
Задачи:
1. Развивать мышление;
2. Развитие речевой активности детей.
3. Стимулировать развитие трудовых действий и мелкой моторики рук.
4. Воспитывать чувство сострадания и внимания ко всему живому.
Способы: слушание сказки о черепашке Агашке, беседа, опыты с песком и камешками, губкой, физкультминутка, дидактическая игра, пение песни, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Домик из песка и камней для черепашки Агашки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Средства: Игрушка черепаха, машина с кузовом, наполненная песком и камнями; тазики для песка; тазики с водой; камешки маленькие и большие; детские ведерки; губки; фартучки и салфетки для детей.
Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме.
Содержание образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агатушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нем от дождя и холода (воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: «Поможем черепашке? Мы с вами построим домик из песка и камня?».
II. Основная часть
Въезжает черепашка – машина с песком и камнями. Дети рассматривают черепашку.
Воспитатель: «А что ты нам привезла?»
Черепашка: «Песок, камин для домика. Устала я, старая стала, помогите дом построить от ветра и дождя»
Воспитатель: «Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?»
Опытно-экспериментальная работа.
Высыпают из машины песок в таз.
Воспитатель: «Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?»
Дети: «Он сухой»
Воспитатель: «А какого цвета сухой песок? Желтый. Я попробую насыпать его в воронку. А вы ребята возьмите песок в руки. Сыплется?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А Попробую я набрать песок в сито. Что получилось?»
Дети: «Песок снова просыпался»
Воспитатель: «Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить дом для черепашки?»
Дети: «Нет, ничего не получится. Давайте те все же попробуем собрать его горкой»
Вместе с детьми собираем песок, а он рассыпается.
Воспитатель: «Не получается? А что же нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?»
Дети: «Полить песок водой»
Воспитатель: «Наташа, Саша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (влажный, сырой) Давайте теперь попробуем построить горку»
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется. Цвет его стал темный.
Воспитатель: «Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать? Не сыплется. Почему?»
Дети: «Потому что он сырой»
Воспитатель: «Черепашка, наши дети все знают, и сейчас из сырого песка построим тебе домик»
Дети вместе с воспитателем строят из песка. Черепашка благодарит их за прочное жилище.
Воспитатель: «Домик крепкий, не рассыплется. А еще ребята нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много.»
Игра «Собери камешки»:
«Мы ведерочки возьмем, по дорожке пойдем и все камешки для домика соберем.»
Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежали на ковре).
Воспитатель: «Вот один, другой и третий, собирайте-ка их дети»
Дети собирают камешки в ведерки.
Воспитатель: «А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем какие у нас камешки»
Дидактическая игра: «Расскажи, на что похож камешек»
Дети рассматривают камешки, они вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают какие камни, по цвету, по величине, на что похожи и т. д.
Продолжение опытно-экспериментальной работы.
Воспитатель: «Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую я дам вам губку. Определите, что легче? Камень тяжелее. Давайте проверим».
Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.
Воспитатель: «Куда упал камень?»
Дети: «На дно»
Воспитатель: «А где губка?»
Дети: «Плавает»
Воспитатель: «Камень на дне потому что, он тяжелый. А губка – легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.
Физкультминутка:
В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали
Наши камешки стучали
Вот так, вот так
Не разбить их нам никак.
Постучите еще раз тук-тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так не разбить их никак. Значит, прочнее будет дом для черепашки Агашки. Давайте построим для черепашки домик из камней»
Дети строят на ковре домик.
Воспитатель: «Саша, какого цвета у тебя камешек? Маша, а у тебя большой камень? Вместе мы справимся с трудным делом. Построим прочный дом из камней для черепашки»
Черепашка: «Спасибо вам ребята, а за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камня, я вам подарок сделаю»
Сюрпризный момент.
Входят дети из старшей группы в костюмах льва и черепахи, несут гостинцы – морские камешки конфеты.
Воспитатель: «А мы для тебя черепашка песню приготовили:
Я на солнышке лежу
Я на солнышко гляжу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу
Кро – ко – дил – дил – дил плывет
Носорог – рог – рог идет
Только я все лежу и на солнышко гляжу
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
Только я все лежу и на солнышко гляжу»
Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песни вместе с ними львенок и черепаха.
III Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам помогать черепашке Агате? А что вам больше всего понравилось сегодня делать?»