Елена Фролова
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Водичка, водичка.
Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах).
Задачи:
Образовательные: учить детей проводить простейшие опыты с водой, делать выводы.
Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление и речь; интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать сострадание, желание помогать; умение работать сообща.
Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Оборудование: конструктор «Мягкие модули», игрушка – зайчик, две тарелочки с солью и сахаром, два стаканчика с готовыми растворами соли и сахара и стакан с чистой водой, пластиковые стаканы по количеству детей с чистой водой, чайные ложечки по количеству детей, трубочки для коктейля.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель знакомит детей с игрушкой – зайчиком (герой сказки «Заюшкина избушка»). Зайка обижен, плачет, жалуется, что остался без дома. Воспитатель предлагает помочь зайке: «Ребята, как мы можем помочь зайчику?» Ответы детей. (Воспитатель слушает ответы и поддерживает идею построить дом для зайчика). Дети строят дом из мягких модулей. Зайчик радуется новому дому (хлопает лапками, дети вместе с ним выполняют движения (физминутка):
«Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели
Лапками похлопали
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Раз подскок, два подскок,
Поскакали все в лесок.
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Зайчик устал и просит детей дать ему попить сладкой воды. Воспитатель указывает на стол, на котором стоят стаканы (один с солёной водой, другой – со сладкой, третий – с чистой водой) и говорит: «Вот тут в одном стакане чистая вода, в другом соленая, а в третьем – сладкая. Как вы думаете, как узнать в каком стакане сладкая водичка?» (Ответы детей). Воспитатель слушает предложения детей, соглашается с предложениями (понюхать, рассмотреть, попробовать на вкус воду из каждого стакана). Дети на вкус определяют сладкую воду и угощают ею зайчика. Зайка «пьёт» воду, благодарит детей и спрашивает: «Как приготовить сладкую воду?» (Ответы детей). Воспитатель предлагает вместе пройти к столу, на котором стоит приготовленное оборудование (стаканы с чистой водой, тарелочки с солью и сахаром, чайные ложки, трубочки для коктейля). Детям предлагается самим найти сахар и приготовить сладкую воду, используя предметы, стоящие на столе, пробуют на вкус (воспитатель стоит рядом и в случае затруднения помогает). Если кто-то из детей ошибся с выбором вещества, воспитатель просит детей помочь другу. Воспитатель спрашивает: «А если в воду добавить соль, то какой она станет?» (Ответы детей) «Давайте проверим?» (дети добавляют в стаканы с чистой водой соль, перемешивают, пробуют содержимое) «Какая вода на вкус?» (Ответы детей)
Воспитатель задаёт детям вопросы о том, что интересного они узнали в ходе игры, что нового узнали о воде, предлагает поиграть с зайчиком.