Светлана Суслова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц».
Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о времени года «весна», познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Домик для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, заданное воспитателем и наклеивать их.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающим объектам, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование:
Скворечник, скворцы, музыкальное сопровождение, на каждого ребенка элементы аппликации, клей, кисточка, тряпочка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть чему мы научились. Покажем?
Звучит фонограмма (пение птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)
А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
(весна)
Какое время года наступило?
Дети: Весна!
А как вы догадались? (называют признаки)
Правильно, с приходом весны на улице потеплело, тает снег, бегут ручьи и совсем скоро к нам прилетят птички. А вы знаете птиц? Давайте посмотрим, каких птиц вы знаете. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови птицу».
Подходят к столу. Д. игра «Назови птицу».
Молодцы! Совсем скоро к нам прилетят скворцы, а пока давайте покажем, что мы рады весне и поиграем в игру «Солнышко».
Подходят к доске.
Посмотрите, ребята, с приходом весны у нас потеплело и к нам прилетели скворцы.
(Обращая внимание на птичек на доске). Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их?
Дети: Птичек много.
И для каждого нужен домик. А вы знаете как называется домик для скворцов?
Дети: Это домик называется скворечник!
Правильно, скворечник! А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие? Жердочка? Шест?
Дети: Прямоугольник (квадрат, треугольник, круг.
Правильно, молодцы, все фигуры назвали. А давайте послушаем, о чем же птички разговаривают?
(Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают) Ребята, как вы думаете, о чем же говорят птички?
Дети высказывают свои предположения….
А они спорят, чей же это домик? Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков?
Дети: Домик один.
А сколько у нас птичек?
Дети: Птичек много.
А чего больше? Домиков или птичек?
Птичек больше, чем домиков.
Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.
Дети садятся за столы, и проводится аппликация
Что будем делать? (клеить скворечники для птичек). Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.
Молодцы! А давайте вспомним, как вы будите пользоваться клеем.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия: (звучит фонограмма птичьих голосов)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птички очень довольны и говорят вам спасибо