Светлана Мельникова
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Светофорию
Цель занятия :
— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора
и только в специальном месте;
— формировать навыки безопасного поведения на дороге;
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Публикация «Познавательное занятие по ПДД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки-транспорт; карточки-схемы транспорта.
Ход занятия:
В-ль: Утро начинается, начинается,
Дружба продолжается, продолжается.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в страну Светофорию наш друг, угадать его имя вы сможете отгадав загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу!
Дети: это светофор!
В-ль: (показываю картинку с изображением светофора.)
Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?
Дети: транспорт
В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой вид транспорта»
(Детям раздаются карточки-транспорт; на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта)
Воспитатель: Правильно ребята. оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
1. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
*выставляю картинки с изображением транспорта
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
*выставляю картинки с изображением транспорта
3. Этот конь овса, не ест
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед)
*выставляю картинки с изображением транспорта
4. Что за птица песен не поет,
гнезд не вьет,
людей и груз везет (самолет)
*выставляю картинки с изображением транспорта
В-ль: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Дети: водитель!
В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В-ль: ну, поехали!
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на автобусе (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)
В-ль: мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему? (нет, можно попасть под машину)
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (зеброй)
на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)
В-ль: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти).
В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». Светофор приготовил для вас еще загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
(на макете улицы нет дорожных знаков)
Воспитатель: ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы страны Светофории. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
(Дети)
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки) Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?