МААМ-картинки

Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы.

Элла Левша
Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара,

Республика Коми.

Конспект занятия с детьми средней группы "Свойства стекла"

(область "Познание").

Разработала и провела: педагог 1 квалификационной категории

Левша Элла Сергеевна.

г. Сыктывкар, 2015г.

Публикация «Познавательное занятие „Свойства стекла“ с детьми средней группы,» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о свойствах стекла - прозрачное

(матовое, цветное, темное); тонкое -толстое; хрупкое (небьющееся).

Задачи:

1. Обследование материала различными способами.

2. Учить понимать схематичные изображения

3. Научить формулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

4. Развивать мышление, память.

5. Воспитывать аккуратность у детей в обращении со стеклом.

Интеграция областей ("Речевое развитие") : активизация в речи слов, обозначающих свойства стекла; продолжать учить детей высказывать свое мнение, отвечать полным ответом.

Предшествующая работа: занятие "Ознакомление со стеклом", "Как стекло появилось", чтение сказки "Про царя Задаваку и его стеклянный дворец" Г. Юрмина.

Материал: различные вида стеклянных изделий, различных по цвету, форме, толщине, пластмассовые бутылки, карточки, настольная лампа.

Ход:- Недавно, ребята, мы с вами читали сказку про одного царя. припомните, что это была за история (дети вспоминают сюжет).

-Так вот, этот царь Задавака-Воображала 1 написал нам письмо. И оно меня расстроило. вот послушайте.

Письмо. -Здравствуйте, ребята! пишет вам царь Задавака из сказочной страны. Получил я за дочку свою великолепный дворец из стекла, а жить в нем не могу. Во-первых, скучно мне. Днем жарко и светло, а ночью не могу уснуть -шумно, любопытные заглядывают. На мебель не могу присесть -вся ломается, сплю на полу. Хочу повеселиться с гостями -разбивается все вокруг, гости режутся и уходят злые. Помогите мне, ребята, посоветуйте, что делать. Царь.

(предполагаемые ответы детей).

-Да, ребята, чтобы помочь царю, мы с вами должны узнать все о свойствах, о его характере.

-Вот царь пишет, что днем ему во дворце жарко и светло. Почему это происходит, как вы думаете?

-Давайте проверим. включим настольную лампу, как будто это солнце, а теперь поставим перед ней стекло. Что получается? сквозь стекло все видно. Подставьте ладошку. Что чувствуете (тепло). Почему это происходит (стекло прозрачное). А вы знаете, что через стекло можно даже загореть!

Вывод1: через стекло проходит много света и тепла, потому что оно прозрачное. Давайте, чтобы не забыть,это свойство отметим в виде схемы-карточки.

- Какое нужно стекло, чтобы не было светло и жарко? Выберите нужное.

(дети выбирают из образцов нужное и объясняют свой выбор).

Вывод2: Стекло должно быть темным,зеркальным или матовым, тогда не будет слишком светло и жарко. Отметим это карточкой- схемой.

-Далее царь пишет, что ночью не может уснуть -шумно и много любопытных. Почему это происходит? Какое стекло вы ему посоветуете? почему? Выберите самое толстое стекло.

Вывод3: чтобы не было шумно, стекло должно быть толстым. Вот следующая карточка-схема.

-Ребята, чтобы царю не было скучно жить во дворце, что можно придумать со стеклянными стенами (разрисовать, сделать разноцветные стекла -витражи). Посмотрите через цветные стеклышки. Что вы видите?

Вывод4: Для поднятия настроения стекла могут быть цветными. Вот и новая карточка-схема.

-Царь пишет, что у него часто ломается мебель, разбивается. Как вы думаете, ребята, это может быть опасным? Почему? Почему стекло разбивается? Оно - хрупкое.

-Что же можно посоветовать царю и его гостям? какие предметы ему лучше использовать, выберите. Объясните свой выбор.

Вывод5: Стекло - очень хрупкое, поэтому стеклянные предметы лучше использовать как посуду или украшения. А лучше не играть во дворце, а пойти гулять. Отметим и это карточкой -схемой.

-Ребятки, мы ответили с вами на все вопросы царя, как вы думаете? Давайте посмотрим на наши карточки -схемы, чтобы вспомнить то, что мы сегодня узнали и постараемся сочинить ответ царю.

(Рассматриваются карточки и по одной складываются в конверт).

- Может у вас есть какие-нибудь вопросы к царю? Чтобы вы еще хотели узнать про стекло? Давайте положим в письмо карточку со знаком вопроса, где запишем все ваши вопросы. И будем ждать ответа в следующем письме. Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Инструментально-хореографическая композиция «Веселый переполох» Видео представляем вашему вниманию инструментально-хореографическую постановку "Веселый переполох". это совместная работа музыкального руководителя.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы.
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Элла Левша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД