Элла Левша
Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара,
Республика Коми.
Конспект занятия с детьми средней группы "Свойства стекла"
(область "Познание").
Разработала и провела: педагог 1 квалификационной категории
Левша Элла Сергеевна.
г. Сыктывкар, 2015г.
Публикация «Познавательное занятие „Свойства стекла“ с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Цель: Формировать представления детей о свойствах стекла - прозрачное
(матовое, цветное, темное); тонкое -толстое; хрупкое (небьющееся).
Задачи:
1. Обследование материала различными способами.
2. Учить понимать схематичные изображения
3. Научить формулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
4. Развивать мышление, память.
5. Воспитывать аккуратность у детей в обращении со стеклом.
Интеграция областей ("Речевое развитие") : активизация в речи слов, обозначающих свойства стекла; продолжать учить детей высказывать свое мнение, отвечать полным ответом.
Предшествующая работа: занятие "Ознакомление со стеклом", "Как стекло появилось", чтение сказки "Про царя Задаваку и его стеклянный дворец" Г. Юрмина.
Материал: различные вида стеклянных изделий, различных по цвету, форме, толщине, пластмассовые бутылки, карточки, настольная лампа.
Ход:- Недавно, ребята, мы с вами читали сказку про одного царя. припомните, что это была за история (дети вспоминают сюжет).
-Так вот, этот царь Задавака-Воображала 1 написал нам письмо. И оно меня расстроило. вот послушайте.
Письмо. -Здравствуйте, ребята! пишет вам царь Задавака из сказочной страны. Получил я за дочку свою великолепный дворец из стекла, а жить в нем не могу. Во-первых, скучно мне. Днем жарко и светло, а ночью не могу уснуть -шумно, любопытные заглядывают. На мебель не могу присесть -вся ломается, сплю на полу. Хочу повеселиться с гостями -разбивается все вокруг, гости режутся и уходят злые. Помогите мне, ребята, посоветуйте, что делать. Царь.
(предполагаемые ответы детей).
-Да, ребята, чтобы помочь царю, мы с вами должны узнать все о свойствах, о его характере.
-Вот царь пишет, что днем ему во дворце жарко и светло. Почему это происходит, как вы думаете?
-Давайте проверим. включим настольную лампу, как будто это солнце, а теперь поставим перед ней стекло. Что получается? сквозь стекло все видно. Подставьте ладошку. Что чувствуете (тепло). Почему это происходит (стекло прозрачное). А вы знаете, что через стекло можно даже загореть!
Вывод1: через стекло проходит много света и тепла, потому что оно прозрачное. Давайте, чтобы не забыть,это свойство отметим в виде схемы-карточки.
- Какое нужно стекло, чтобы не было светло и жарко? Выберите нужное.
(дети выбирают из образцов нужное и объясняют свой выбор).
Вывод2: Стекло должно быть темным,зеркальным или матовым, тогда не будет слишком светло и жарко. Отметим это карточкой- схемой.
-Далее царь пишет, что ночью не может уснуть -шумно и много любопытных. Почему это происходит? Какое стекло вы ему посоветуете? почему? Выберите самое толстое стекло.
Вывод3: чтобы не было шумно, стекло должно быть толстым. Вот следующая карточка-схема.
-Ребята, чтобы царю не было скучно жить во дворце, что можно придумать со стеклянными стенами (разрисовать, сделать разноцветные стекла -витражи). Посмотрите через цветные стеклышки. Что вы видите?
Вывод4: Для поднятия настроения стекла могут быть цветными. Вот и новая карточка-схема.
-Царь пишет, что у него часто ломается мебель, разбивается. Как вы думаете, ребята, это может быть опасным? Почему? Почему стекло разбивается? Оно - хрупкое.
-Что же можно посоветовать царю и его гостям? какие предметы ему лучше использовать, выберите. Объясните свой выбор.
Вывод5: Стекло - очень хрупкое, поэтому стеклянные предметы лучше использовать как посуду или украшения. А лучше не играть во дворце, а пойти гулять. Отметим и это карточкой -схемой.
-Ребятки, мы ответили с вами на все вопросы царя, как вы думаете? Давайте посмотрим на наши карточки -схемы, чтобы вспомнить то, что мы сегодня узнали и постараемся сочинить ответ царю.
(Рассматриваются карточки и по одной складываются в конверт).
- Может у вас есть какие-нибудь вопросы к царю? Чтобы вы еще хотели узнать про стекло? Давайте положим в письмо карточку со знаком вопроса, где запишем все ваши вопросы. И будем ждать ответа в следующем письме. Всего вам хорошего.