мария Иванова
Познавательное занятие в средней группе «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде (прозрачная, бесцветная, разноцветная);
подвести к понятию, что снег и лед, это тоже вода; что вода, может изменить цвет, если в ней растворить краску.
Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решением;
активизировать словарь детей - бесцветная, прозрачная, разноцветная.
Поощрять желание детей прийти на помощь.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Снег и лед“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации со снеговиками, геометрические фигуры, игрушка – зайца и картинка – лисы, индивидуальные принадлежности для экспериментирования: тарелочки, стаканчики, ложечки, молоточек, краски, кисти.
Ход занятия.
Звучит музык из мультфильма «Трое из Простоквашино» - «Кабы не было зимы».
1. Стук в дверь.
Появляется Печкин с письмом в руках. Вам письмо!
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно такое холодное. (Дети его трогают).
Как вы думаете, почему оно холодное?
А как вы считаете, от кого оно могло прийти?
Давайте его прочитаем.
Воспитатель открывает конверт.
Ой, а тут загадка.
Три снежных комочка,
Морковь и метла.
Кого же во двор
К нам зима принесла? (Снеговик).
Текст письма:
Ребята, здравствуйте! Пишет вам ваш друг снеговик Ледовик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с кем. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня друга или игрушку.
Ребята, а вы хотите помочь снеговику Ледовику?
А как? (Ответы детей).
2. Давайте выложим на столе снеговиков. (Предлагаются разные геометрические фигуры).
Какие замечательные снеговики у вас получились.
А из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник).
3. Посмотрите, какие снеговики получились у меня.
Они одинаковые? (Дети ищут отличия).
Дети мы сделали снеговиков из бумаги, а в природе из чего делают снеговиков? Правильно из снега.
Как вы думаете, почему наш друг снеговик Ледовик не может зайти к нам в группу? (Ответы детей).
Почему он растает? Правильно, потому что у нас в группе жарко.
Ребята, мы с вами часто на прогулке играли в снежки, а что происходило со снегом, когда вы его долго держали в руках?
Правильно он таял. И во что он превращался? Конечно же, в воду.
Надеюсь, теперь наш друг снеговик Ледовик скучать не будет, ведь у него появились такие замечательные друзья.
Динамическая пауза:
А теперь предлагаю не скучать, предлагаю поиграть и нашим снеговикам показать, как можно дружно играть.
Руки к верху поднимаем,
Как снежиночки летаем.
Полетели – покружились,
На полянку опустились.
Зайка беленький бежал,
Все снежочки разбросал.
Ну-ка, дети не зевайте,
Все комочки собирайте!
(Дети собирают снежки в корзинку).
4. Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется Зайка.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Зайка из сказки «Заюшкина избушка». У меня была избушка – лубяная, а у Лисы? Правильно – ледяная. В моей сказке всё хорошо закончилось, мне Петух помог Лису выгнать из моей избушки, но вот только я до сих пор никак не могу понять – почему у Лисы, то избушка растаяла? А? (Ответы детей).
Ребята, все ваши ответы и догадки замечательные, но я предлагаю показать Зайке опыт, чтобы он сам смог, наконец, то увидеть и понять, почему у Лисы растаяла избушка.
Из чего была сделана избушка Лисы? (Ответы детей).
Правильно, из снега и льда.
5. Экспериментирование.
Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом).
Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом).
Чем похожи снег и лед? (Ответы детей).
Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?
Что получается, когда снег и лед тают?
А теперь положите лёд на батарею.
А теперь в горячую воду.
Что с ним происходит?
Правильно – он тает. И во что он превращается? Конечно же, в воду.
А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).
Зайка, ну теперь то, ты понял, почему растаяла избушка Лисы!
- Да я всё понял, снег и лёд начинают таять, когда они попадают в тепло, например в руки, на батарею, или в горячую воду, а ещё, ещё – он тает от тёплых солнечных лучей, вот поэтому избушка у Лисы и растаяла.
Спасибо вам ребята вы помогли мне разобраться и ответили на мой вопрос. Пока!
6. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?
Правильно, добавить немного краски в стаканчики и понаблюдаем, что будет происходить.
Что вы заметили?
Почему вода изменила свой цвет? (Ответы детей).
Давайте попробуем сказать важные слова про цвет воды: если в воду добавить (что, она изменит свой….
Если в воду добавить красной, то вода станет…; если синей…., то вода станет…
7. Вы такие молодцы и поэтому я хочу показать вам сюрприз (ледяная игрушка).
Кто догадался, как я ее сделала?
А вы хотите научиться, делать такие игрушки?
Давайте нальем цветную воду в формочки и когда пойдем на прогулку вынесем их на улицу. А когда они замерзнут, мы украсим ими наш участок.
А как вы думаете, такой участок понравится нашему другу снеговику Ледовику, значит, мы выполнили его просьбу и сделали ему не только друзей, но и забавные ледяные игрушки?
Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось экспериментировать со снеговиком Ледовиком и Зайкой - Похлопайте.
А если не понравилось – Потопайте.