Папки-передвижки

Познавательное занятие в средней группе «Снег и лед»

мария Иванова
Познавательное занятие в средней группе «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде (прозрачная, бесцветная, разноцветная);

подвести к понятию, что снег и лед, это тоже вода; что вода, может изменить цвет, если в ней растворить краску.

Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решением;

активизировать словарь детей - бесцветная, прозрачная, разноцветная.

Поощрять желание детей прийти на помощь.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Снег и лед“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации со снеговиками, геометрические фигуры, игрушка – зайца и картинка – лисы, индивидуальные принадлежности для экспериментирования: тарелочки, стаканчики, ложечки, молоточек, краски, кисти.

Ход занятия.

Звучит музык из мультфильма «Трое из Простоквашино» - «Кабы не было зимы».

1. Стук в дверь.

Появляется Печкин с письмом в руках. Вам письмо!

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно такое холодное. (Дети его трогают).

Как вы думаете, почему оно холодное?

А как вы считаете, от кого оно могло прийти?

Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает конверт.

Ой, а тут загадка.

Три снежных комочка,

Морковь и метла.

Кого же во двор

К нам зима принесла? (Снеговик).

Текст письма:

Ребята, здравствуйте! Пишет вам ваш друг снеговик Ледовик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с кем. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня друга или игрушку.

Ребята, а вы хотите помочь снеговику Ледовику?

А как? (Ответы детей).

2. Давайте выложим на столе снеговиков. (Предлагаются разные геометрические фигуры).

Какие замечательные снеговики у вас получились.

А из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник).

3. Посмотрите, какие снеговики получились у меня.

Они одинаковые? (Дети ищут отличия).

Дети мы сделали снеговиков из бумаги, а в природе из чего делают снеговиков? Правильно из снега.

Как вы думаете, почему наш друг снеговик Ледовик не может зайти к нам в группу? (Ответы детей).

Почему он растает? Правильно, потому что у нас в группе жарко.

Ребята, мы с вами часто на прогулке играли в снежки, а что происходило со снегом, когда вы его долго держали в руках?

Правильно он таял. И во что он превращался? Конечно же, в воду.

Надеюсь, теперь наш друг снеговик Ледовик скучать не будет, ведь у него появились такие замечательные друзья.

Динамическая пауза:

А теперь предлагаю не скучать, предлагаю поиграть и нашим снеговикам показать, как можно дружно играть.

Руки к верху поднимаем,

Как снежиночки летаем.

Полетели – покружились,

На полянку опустились.

Зайка беленький бежал,

Все снежочки разбросал.

Ну-ка, дети не зевайте,

Все комочки собирайте!

(Дети собирают снежки в корзинку).

4. Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется Зайка.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Зайка из сказки «Заюшкина избушка». У меня была избушка – лубяная, а у Лисы? Правильно – ледяная. В моей сказке всё хорошо закончилось, мне Петух помог Лису выгнать из моей избушки, но вот только я до сих пор никак не могу понять – почему у Лисы, то избушка растаяла? А? (Ответы детей).

Ребята, все ваши ответы и догадки замечательные, но я предлагаю показать Зайке опыт, чтобы он сам смог, наконец, то увидеть и понять, почему у Лисы растаяла избушка.

Из чего была сделана избушка Лисы? (Ответы детей).

Правильно, из снега и льда.

5. Экспериментирование.

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом).

Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом).

Чем похожи снег и лед? (Ответы детей).

Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Что получается, когда снег и лед тают?

А теперь положите лёд на батарею.

А теперь в горячую воду.

Что с ним происходит?

Правильно – он тает. И во что он превращается? Конечно же, в воду.

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Зайка, ну теперь то, ты понял, почему растаяла избушка Лисы!

- Да я всё понял, снег и лёд начинают таять, когда они попадают в тепло, например в руки, на батарею, или в горячую воду, а ещё, ещё – он тает от тёплых солнечных лучей, вот поэтому избушка у Лисы и растаяла.

Спасибо вам ребята вы помогли мне разобраться и ответили на мой вопрос. Пока!

6. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

Правильно, добавить немного краски в стаканчики и понаблюдаем, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет? (Ответы детей).

Давайте попробуем сказать важные слова про цвет воды: если в воду добавить (что, она изменит свой….

Если в воду добавить красной, то вода станет…; если синей…., то вода станет…

7. Вы такие молодцы и поэтому я хочу показать вам сюрприз (ледяная игрушка).

Кто догадался, как я ее сделала?

А вы хотите научиться, делать такие игрушки?

Давайте нальем цветную воду в формочки и когда пойдем на прогулку вынесем их на улицу. А когда они замерзнут, мы украсим ими наш участок.

А как вы думаете, такой участок понравится нашему другу снеговику Ледовику, значит, мы выполнили его просьбу и сделали ему не только друзей, но и забавные ледяные игрушки?

Рефлексия.

Ребята, если вам понравилось экспериментировать со снеговиком Ледовиком и Зайкой - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе Тема: ««Прятки» – игры с водой» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Снег и лед»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 17:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в средней группе «Снег и лед»» (включая файлы) размещена пользователем мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД