Сауляк Светлана Юрьевна
Познавательное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выяснить для чего нужна вода и нужно ли её беречь.
Задачи: выявить свойства воды (прозрачная, льётся, без запаха, может окрашиваться); Вызвать у детей положительные эмоции от игр с водой; Воспитывать бережное отношение к природе и всему окружающему.
Материал: 2 прозрачные ёмкости с водой, цветы из бумаги, со свёрнутыми лепестками, стакан с водой, зелёнка, несколько пластмассовых шариков, металлический предмет, магнитные рыбки, удочки магнитные.
Публикация «Познавательное занятие для детей второй младшей группы „Путешествие к реке“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к реке на поезде. Устраивайтесь поудобнее, даём сигнал (ту ту, поехали)
Вот мы с вами добрались до реки. А что в реке? (вода). А какая она? (тёплая, холодная, синяя). Опыт 1 2 ё мкости: одна с водой, другая пустая. Переливаем из одной в другую (вода льётся, она мокрая)
Воспитатель: а как вы думаете вода прозрачная или нет? Можно ли через неё что-то увидеть? (да, нет). Сейчас мы это с вами проверим. Опыт 2 помещаем в воду 2 карандаша и обнаруживаем, что их видно.
Воспитатель: ребята, посмотрите на полянку, там много цветов и они все завяли. Как вы думаете почему? (они хотят пить). Давайте посмотрим, что с ними произойдёт, если их опустить в воду. Опыт 3 помещаем в ёмкости с водой бумажные цветы и наблюдаем, как они распускаются. Воспитатель: ребята, а нам какая нужна вода чистая или грязная (чистая). Конечно чистая, поэтому мы когда отдыхаем возле рек и водоёмов, всегда убираем за собой мусор, и в реку никогда ничего не кидаем.
Воспитатель: ребята, посмотрите вот сюда, видно на соседней полянке кто- то не знает, что нам нужна чистая вода и что её нельзя загрязнять. Опыт 4 в стакан с водой капнуть зелёнку, вода начинает окрашиваться.
Воспитатель: а почему нам нужна чистая вода? (если умываться грязной водой, то будешь сам грязный)
Опыт 5 в стакан с окрашенной водой опускаем полоску бумаги и она тоже окрашивается. Воспитатель: ребята, пришла пора поплыть в лодке и наловить рыбы. Вы готовы? (да). Мы сейчас с вами проверим на какой лодке можно плыть?
Опыт 6 игра «Плавает тонет». Берём шарики от сухого бассейна и опускаем на воду, выясняем, что они лёгкие, в них содержится воздух, что они могут плавать, и берем металлический предмет, выясняя, что он тонет.
Воспитатель: мы с вами определили на какой лодке можно отправиться на рыбалку, тогда посмотрим, кто наловит больше рыбы.
Игра «Рыбалка» в воду опускаем пластмассовых рыбок, детям даём удочки.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Занимайте в поезде свои места, нужно отправляться с уловом в детский сад. (Ту ту)