Татьяна Бурчина
«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры и спорта; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию, глазомер; упражнять в беге, выполнении упражнений из «Школы мяча», ползании по скамье на животе подтягиваясь руками, прыжках высоту через веревку; расширять диапазон используемых форм физического воспитания; совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать желание играть в команде, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «„Будем спортом заниматься!“ Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Оборудование:
Интерактивная игра «Спорт и что мы о нем знаем», слайды с изображением видов спорта (легкая атлетика, футбол, баскетбол, плавание, скелетон, музыкальное сопровождение для выполнения разминки; две палочки, две скамьи, два баскетбольных мяча, два футбольных мяча, канат.
Ход занятия:
Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в чудесную страну Спортландию. Все жители этой страны любят заниматься спортом и физкультурой. Хотите в ней оказаться? (Да)
Чудесная страна Спортландия,
Страна здоровья, грации и красоты,
Страна терпения, силы, воли.
Страна побед. Страна мечты.
Но в эту чудесную страну не каждый попадет –
Лишь только тот, кто любит спорт
И верно по пути идет.
Мы с вами много готовились, чтобы попасть в страну Спортландию, занимались физкультурой, играли в игры, каждый день делали зарядку, получали знания о различных видах спорта. Пришло время показать наши умения и знания. Вы готовы? (Готовы)
Первая игра «Спорт и что мы о нем знаем» (интерактивная игра).
Молодцы! Справились с этим заданием. Покажем теперь нашим гостям свои умения? (Да)
Вводная часть:
Группа в шеренгу, по росту, стройся! На первый, второй, расчитайсь! (расчет).
На право! За направляющим, в колонне по одному, в обход на лево, шагом марш! (Обычная ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх, на внешней стороне стопы, руки на поясе, в приседе, руки за головой, боковой галоп правым и левым боком, бег со сменой направления по сигналу, ходьба с выполнением задания на восстановление дыхания). Перестроение через середину в две колонны для выполнения ОРУ.
ОРУ (аэробика).
Перестроение в две колонны (команды) для игр – эстафет.
Сегодня в стране Спортландии мы проведем веселые соревнования между двух команд. Пожалуйста, придумайте самостоятельно своей команде название и выберите капитана (Дети придумывают название, выбирают капитана).
Я знаю, что вы очень быстрые ребята, но сегодня оценивать мы будем качество выполняемых вами заданий, если все игроки выполнят задание правильно, команда получает жетон красного цвета, а если участники команды допускают ошибки, то команда получает в свою копилку жетон синего цвета. Победит команда, получившая красных жетонов больше, чем синих.
Основная часть.
Игры-эстафеты:
Первый слайд. «Легкая атлетика».
Вопрос: Какой вид спорта на экране?
Ответы детей: Легкая атлетика. Королева спорта.
1-ая эстафета: Бег с эстафетной палочкой. Бег до ориентира и обратно с передачей палочки следующему участнику (оценивается точная передача, без падений палочки).
Второй слайд. «Баскетбол».
Вопрос: Назовите вид спорта, одиночный он или командный? Как называется мяч для игры в баскетбол? (Ответы детей). Капитаны берут баскетбольные мячи.
2-я эстафета: «Ловкие баскетболисты». Ведение мяча до ориентира, отбивая его одной рукой от пола, в обратном направлении бег с мячом в руках, передача мяча следующему участнику (оценивается качество ведения, точная передача).
Третий слайд. «Скелетон».
Вопрос: Какой вид спорта изображен на экране? (Ответы детей).
3-я эстафета: «Быстрые санки». Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир, в обратном направлении бег, передать эстафету (оценивается качество выполнения ползания, передача эстафеты по ладони или плечу).
Четвертый слайд. «Футбол».
Вопрос: Назовите, каким является следующий вид спорта и как он называется. (Ответы детей). Капитаны берут футбольные мячи.
4-я эстафета: «Веселый футболист».
Ведение мяча ногой «Змейкой» до ориентира, в обратном направлении по прямой (нельзя сбивать кегли, брать мяч руками, остановка мяча ногой).
Пятый слайд. «Плавание».
Вопрос: Расскажите об этом виде спорта все, что о нем знаете (Ответы детей).
5-я эстафета: «Пловцы».
Бег в прямом направлении, имитируя руками стиль плавания «кролем» (точность передачи эстафеты).
Молодцы! Вы показали свои умения и знания.
А теперь поиграем в игру «Мяч и веревка». На средней линии зала, на высоте 30 см от пола натянута веревка. Игроки построены в две колонны, с одной и другой стороны веревки, спиной к ней. У капитанов в руках мячи. По сигналу они начинают бег по кругу в одну сторону (влево, добежав до веревки, выполняют задание (перепрыгнуть на двух ногах, обегают команду соперников, опять выполняют задание с веревкой и, добежав до своей команды, передают мяч второму игроку, встают в конец своей колонны. Когда все игроки команды пробегают круг, направляющий поднимает мяч вверх.
Заключительная часть. (Дети садятся в круг по-турецки).
Ребята, вы уже многое знаете о спорте, а некоторые из вас уже стали маленькими спортсменами и занимаются в спортивных секциях. В нашем городе много спортивных секций и объектов, давайте вспомним их названия (Ответы детей).
Игра малой подвижности «Эхо спортивное». Игроки встают в круг. Первый игрок произносит «Я - имя – название спортсмена, образованное от вида спорта, например – пловец, и показывает движение, характеризующее этот вид спорта». Следующий игрок произносит имя соседа, показывает его движение и называет название спортсмена, затем говорит «Я – имя – «фигурист», - свое движение. Игра усложняется по мере выполнения задания каждым последующим игроком. Если игрок не может вспомнить предыдущих заданий, остальные ему помогают.
(Пловец, гимнаст, боксер, каратист, фигурист, стрелок из лука, футболист, слаломист, прыгун высоту, бегун, лыжник и т. п.).
Подведем итоги. Игроки, какой команды сегодня были более точными в движениях (Дети подсчитывают количество красных и синих жетонов).
Обсуждение результатов.