Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень в лесу» (2 фото)

Ольга Левак
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.

«Осень в лесу»

Цель: формирование знаний о признаках осени.

Задачи:

• Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях, диких животных;

• обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе;

Темочки:

• формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;

• закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и шипящих звуков;

• обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, отличительными признаками времен года, явлениями природы осенью, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

• обогащать элементарные математические представления о количестве и величине предметов (выявить знания детей о цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);

формировать умения: выделять, называть и абстрагировать цвет, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

развивать общую и мелкую моторику, умение сочетать речь с движением;

• активизировать наблюдательность, эмоционально обогащать детей.

развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание герою, доброе отношение к животным и растениям;

Ход занятия

Встреча с ребятами и знакомство.

Предложить детям поздороваться с гостями.

Приветствие с помощью ладошек с картинками.

Воспитатель: Дети, сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но для этого чтобы туда поехать нужен транспорт. Вы согласны?

Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться?.

Я предлагаю поехать на автобусе. Но для того чтобы наша поездка прошла безопасно, я хочу у вас поинтересоваться знаете ли вы правила поведения во время нахождения в транспорте.

Воспитатель: Давайте проверим, если так вести себя нельзя вы топаете, а если можно хлопаете.

- В автобусе пассажир толкается, чтобы занять удобное место?

- Пассажир уступает место пожилым людям?

- Громко петь?

-Пассажир должен купить билет?

-В автобусе нельзя бегать и прыгать?

- В автобусе нужно крепко держаться?

Ну смотрю с вами можно отправляться в путь

(звучит музыка «Мы едем»)

Приехали. Приглашаю вас в лес. Но прежде мы должны вспомнить как вести себя в лесу?

Воспитатель: Ребята а расскажите кто живёт в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: А давайте с вами побудем немного лесными зверятами!

Дети: Дааа!

Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке (Руки у висков,указательные и средние пальцы выпрямлены- «ушки»)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди- «скачет»)

Шел за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек, (Переплели пальцы и пошевелили)

А за ёжиком - краса-

Рыжехвостая лиса. (Плавные движения руками перед собой)

Воспитатель: А что растёт в лесу? Посмотрите как красиво в нашем лесу! Какие разноцветные листочки кругом. Ой ребята, вы слышите кто-то плачет!

Заглядывают под жёлтую ткань обшитую листьями, там сидит лягушонок.

Воспитатель: Отчего ты плачешь малыш?

Лягушонок: Я потерялся и не могу найти свой дом. Когда я родился, было очень тепло и зелено вокруг, а сейчас всё кругом совсем другого цвета и не могу понять отчего.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто раскрасил листочки?

(Осень)

- А какая сейчас осень?

А давайте, чтобы лягушонок не грустил, мы его немного развеселим и поиграем с листочками в игру?

Игра с листочками:

два обруча красный, жёлтый.

Листочки разных цветов по количеству детей, и разных размеров.

Лягушонок: Как здорово поиграли, но я всё равно соскучился по дому и своим маме и папе.

Воспитатель: Ребята а давайте поможем лягушонку найти его дом. Для этого мы отправимся дальше в лес. И чтобы лягушонок снова не потерялся у меня есть специальный рюкзачок куда мы с вами его посадим.

Дети помогают воспитателю усадить лягушонка и отправляются дальше в путь.

Находят полянку с грибами съедобными и не съедобными.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много грибов. А вот лягушонок маленький и не знает какие грибы можно кушать. А давайте соберём в корзинку только съедобные грибы.

Дети собирают съедобные грибы в корзину,а мухоморы оставляют.

Молодцы ребята! А мухоморы пусть растут, ведь некоторые звери с помощью них лечатся от болезней.

Воспитатель: Для того чтобы отыскать где же живёт наш друг, нам необходимо разобраться у какого животного какой домик?

Игра: «Кто, где живёт?»

Лягушонок: но тут нет моего домика.

Ребята,а вы знаете где домик лягушонка?

Воспитатель: Правильно озеро!

Подходим к импровизированному озеру.

Лягушонок развеселился

Лягушонок: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, мы сделали такое доброе дело и теперь нам пора возвращаться обратно в д/сад. Занимайте места в автобусе, а пока мы едем, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Звуки осени»

- Дети, давайте вспомним и повторим звуки осени.

(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой- что это (ветер)

-Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра»

(Ш) Кулачками потереть по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.

«Кап-кап-кап» встряхнуть кистями рук. Что это? (дождь)

-Давайте споём песенку Осени :

(С)-(Ш)- кап-кап-кап (С)-(Ш)- кап-кап-кап

Воспитатель: Вот мы и в д/саду, скажите вам понравилось путешествовать?

А что понравилось в лесу?

А что в лесу не понравилось и на какие опасности нам следует обратить внимание?

Молодцы ребята за вашу помощь малыш- лягушонок передал для вас подарки.

Детям раздаются пазлы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень в лесу»
Фото «Осень в лесу»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья» Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Левак (УИ 3372699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД