Ольга Левак
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Цель: формирование знаний о признаках осени.
Задачи:
• Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях, диких животных;
• обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;
• закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и шипящих звуков;
• обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, отличительными признаками времен года, явлениями природы осенью, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
• обогащать элементарные математические представления о количестве и величине предметов (выявить знания детей о цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);
• формировать умения: выделять, называть и абстрагировать цвет, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;
• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• развивать общую и мелкую моторику, умение сочетать речь с движением;
• активизировать наблюдательность, эмоционально обогащать детей.
• развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание герою, доброе отношение к животным и растениям;
Ход занятия
Встреча с ребятами и знакомство.
Предложить детям поздороваться с гостями.
Приветствие с помощью ладошек с картинками.
Воспитатель: Дети, сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но для этого чтобы туда поехать нужен транспорт. Вы согласны?
…
Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться?.
Я предлагаю поехать на автобусе. Но для того чтобы наша поездка прошла безопасно, я хочу у вас поинтересоваться знаете ли вы правила поведения во время нахождения в транспорте.
…
Воспитатель: Давайте проверим, если так вести себя нельзя вы топаете, а если можно хлопаете.
- В автобусе пассажир толкается, чтобы занять удобное место?
- Пассажир уступает место пожилым людям?
- Громко петь?
-Пассажир должен купить билет?
-В автобусе нельзя бегать и прыгать?
- В автобусе нужно крепко держаться?
Ну смотрю с вами можно отправляться в путь
(звучит музыка «Мы едем»)
Приехали. Приглашаю вас в лес. Но прежде мы должны вспомнить как вести себя в лесу?
…
Воспитатель: Ребята а расскажите кто живёт в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: А давайте с вами побудем немного лесными зверятами!
Дети: Дааа!
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Зайка – ушки на макушке (Руки у висков,указательные и средние пальцы выпрямлены- «ушки»)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди- «скачет»)
Шел за ним колючий ёжик,
Шёл по травке без дорожек, (Переплели пальцы и пошевелили)
А за ёжиком - краса-
Рыжехвостая лиса. (Плавные движения руками перед собой)
Воспитатель: А что растёт в лесу? Посмотрите как красиво в нашем лесу! Какие разноцветные листочки кругом. Ой ребята, вы слышите кто-то плачет!
Заглядывают под жёлтую ткань обшитую листьями, там сидит лягушонок.
Воспитатель: Отчего ты плачешь малыш?
Лягушонок: Я потерялся и не могу найти свой дом. Когда я родился, было очень тепло и зелено вокруг, а сейчас всё кругом совсем другого цвета и не могу понять отчего.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто раскрасил листочки?
(Осень)
- А какая сейчас осень?
…
А давайте, чтобы лягушонок не грустил, мы его немного развеселим и поиграем с листочками в игру?
Игра с листочками:
два обруча красный, жёлтый.
Листочки разных цветов по количеству детей, и разных размеров.
Лягушонок: Как здорово поиграли, но я всё равно соскучился по дому и своим маме и папе.
Воспитатель: Ребята а давайте поможем лягушонку найти его дом. Для этого мы отправимся дальше в лес. И чтобы лягушонок снова не потерялся у меня есть специальный рюкзачок куда мы с вами его посадим.
Дети помогают воспитателю усадить лягушонка и отправляются дальше в путь.
Находят полянку с грибами съедобными и не съедобными.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много грибов. А вот лягушонок маленький и не знает какие грибы можно кушать. А давайте соберём в корзинку только съедобные грибы.
Дети собирают съедобные грибы в корзину,а мухоморы оставляют.
Молодцы ребята! А мухоморы пусть растут, ведь некоторые звери с помощью них лечатся от болезней.
…
Воспитатель: Для того чтобы отыскать где же живёт наш друг, нам необходимо разобраться у какого животного какой домик?
Игра: «Кто, где живёт?»
Лягушонок: но тут нет моего домика.
Ребята,а вы знаете где домик лягушонка?
…
Воспитатель: Правильно озеро!
Подходим к импровизированному озеру.
Лягушонок развеселился
Лягушонок: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, мы сделали такое доброе дело и теперь нам пора возвращаться обратно в д/сад. Занимайте места в автобусе, а пока мы едем, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра «Звуки осени»
- Дети, давайте вспомним и повторим звуки осени.
(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой- что это (ветер)
-Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра»
(Ш) Кулачками потереть по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.
«Кап-кап-кап» встряхнуть кистями рук. Что это? (дождь)
-Давайте споём песенку Осени :
(С)-(Ш)- кап-кап-кап (С)-(Ш)- кап-кап-кап
Воспитатель: Вот мы и в д/саду, скажите вам понравилось путешествовать?
А что понравилось в лесу?
А что в лесу не понравилось и на какие опасности нам следует обратить внимание?
Молодцы ребята за вашу помощь малыш- лягушонок передал для вас подарки.
Детям раздаются пазлы