Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи: Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, пословиц о друзьях, дружбе, слушание песен. Рассматривание сюжетных картинок.
Материалы: игрушка щенок, аудиозапись как скулит щенок, аудиоколонка, жёлтая офисная бумага, ножницы, клей, фломастеры, клубок.
Темочки:
Мотивация.
Раздаётся жалобное скуление щенка из коридора. (включается аудиозапись)
Воспитатель рассказывает о грустном щенке, у которого нет друзей, и предлагает научить его находить друзей.
Основная часть:
Беседа о том, что такое дружба. Дружба — это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
Вопросы о том, кого можно назвать другом (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает). С чего начинается дружба? Конечно с улыбки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Расширять представления у детей о дружбе воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726485869.jpg)
Давайте, улыбнёмся друг другу.
Игра «Клубок дружбы». Дети сидят в кругу, первый ребёнок разматывает клубок и передаёт его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища или ласково называют друг друга по имени.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Совершенствовать себя как личность через общение с людьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726485906.jpg)
Обсуждение ситуаций, из-за которых друзья могут поссориться. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей (нужно уметь уступать, делиться, договариваться). Как можно помириться. Вспоминаем мирилки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать эмоциональную отзывчивость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486018.jpg)
Динамическая пауза: игра «Поссорились и помирились».
Можно выполнить несколько раз под одноимённую песенку. Дети встают спиной к друг другу, изображают сначала поссорившихся детей, а затем помирившихся.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Предварительная работа Чтение стихов рассказов пословиц о друзьях дружбе слушание песен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486043.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рассматривание сюжетных картинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486053.jpg)
Обсуждение, для чего нужны друзья (помогать, защищать, жалеть).
Задание: приклеить солнышку лучики дружбы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материалы игрушка щенок аудиозапись как скулит щенок аудиоколонка жёлтая офисная бумага ножницы клей фломастеры клубок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486078.jpg)
Рефлексия: воспитатель предлагает детям вспомнить, чем запомнилось занятие, повторить правила дружбы.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий о дружбе Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486088.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Средняя группа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486097.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Раздаётся жалобное скуление щенка из коридора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1726486105.jpg)