Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи: Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, пословиц о друзьях, дружбе, слушание песен. Рассматривание сюжетных картинок.
Материалы: игрушка щенок, аудиозапись как скулит щенок, аудиоколонка, жёлтая офисная бумага, ножницы, клей, фломастеры, клубок.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мои друзья“» размещена в разделах
Мотивация.
Раздаётся жалобное скуление щенка из коридора. (включается аудиозапись)
Воспитатель рассказывает о грустном щенке, у которого нет друзей, и предлагает научить его находить друзей.
Основная часть:
Беседа о том, что такое дружба. Дружба — это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
Вопросы о том, кого можно назвать другом (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает). С чего начинается дружба? Конечно с улыбки.
Давайте, улыбнёмся друг другу.
Игра «Клубок дружбы». Дети сидят в кругу, первый ребёнок разматывает клубок и передаёт его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища или ласково называют друг друга по имени.
Обсуждение ситуаций, из-за которых друзья могут поссориться. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей (нужно уметь уступать, делиться, договариваться). Как можно помириться. Вспоминаем мирилки.
Динамическая пауза: игра «Поссорились и помирились».
Можно выполнить несколько раз под одноимённую песенку. Дети встают спиной к друг другу, изображают сначала поссорившихся детей, а затем помирившихся.
Обсуждение, для чего нужны друзья (помогать, защищать, жалеть).
Задание: приклеить солнышку лучики дружбы.
Рефлексия: воспитатель предлагает детям вспомнить, чем запомнилось занятие, повторить правила дружбы.