Лиана Григорян
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем мишке".
Воспитатель: Григорян Л. М.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать диалогическую речь;
- учить различать форму и цвет предметов, правильно называть их;
- учить собирать из строительного материала элементарную постройку.
Материалы:
- предметная картинка с медведем;
- мягкая игрушка – медведь;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Поможем мишке“» размещена в разделах
- игрушка - грузовая машина;
- строительный материал (куб и призма разных цветов) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Что делает мишка?
Дети: Ест малину.
Воспитатель: Где живет мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про мишку :
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенку поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка…
И ногою — топ!
Воспитатель: Ребята, какие у мишки ушки? Какие у мишки лапки? Что любит мишка кушать? Какой мишка? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель ввозит мишку на грузовой машине)
Мишка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приехал мишка? Давайте рассмотрим части машины. Посмотрим, какого они цвета. (Ответы детей)
Мишка : Я приехал к вам за помощью. Посмотрите, я везу строительные материалы, хочу построить домики для своих медвежат, но боюсь, одному мне не справиться. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие строительные материалы привез мишка. Воспитатель достаёт из кузова машины строительные материалы (кубики, призмы, дети называют форму и цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и потренируемся, как мы будем помогать мишке.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для медвежат.
Вот с такой крышей, соединить пальцы рук над головой
Вот с такими стенами, соединить ладони перед лицом
Вот с таким окошком, одна ладонь над головой, другая под
подбородком
И вот с такой дверью. сводить и разводить ладони перед грудью
Дети садятся за столы, воспитатель раздает строительные материалы (для каждого ребенка один кубик и одну призму).
Мишка спрашивает каждого ребенка, какие по цвету стены у домика, какая по цвету крыша, благодарит и прощается.
Итог занятия :
- Кто приходил к нам в гости?
-Как мы помогли мишке?
-Понравилось вам помогать мишке?
Друг другу всегда нужно помогать!
Дети выбирают смайлик (понравилось или не понравилось занятие) на ягодке-малинке (или) и прикрепляют его на нарисованный куст (на доске).