Ольга Русина
Познавательное развитие в ДОУ для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Приметы зимы Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о зиме. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. «Формирование целостной картины мира.
Сколько славных дел вокруг Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о разнообразных профессиях. Создать условия для закрепления знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Познавательное развитие в ДОУ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Новый год. Зимние забавы Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений о новогоднем празднике. Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. Словарь (лексический минимум)
Новогодний карнавал Создание условий для формирования у детей представления о встречи Нового года. Создать условия для уточнения значение Нового года, празднование Нового года в семье, обычаи и традиции; обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять и составлять рассказы по сюжетным картинкам с опорой на картинки - подсказки и символы выражения положительных эмоций, воспитывать любовь к родным и близким.
Знакомство с русским народным праздником рождеством Создание условий для развития интереса к традициям русского народа. Создать условия для знакомства детей с народным праздником - Рождеством Христовым. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа. Свойства льда и снега Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах льда и снега Создать условия для знакомства детей с физическими
свойствами снега и льда. Развивать у детей воображение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.
Бытовые электроприборы
Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о бытовых электроприборах. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. Ввести в речь обобщающее понятие бытовые электроприборы. «Формирование целостной картины мира.
Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с причинами возникновения пожара и их последствиями. Создать условия для ознакомления детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»
Дикие животные Севера
Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о диких животных Севера. Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни.
Животные жарких стран Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Создать условия для систематизации и закреплении знаний детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. «Формирование целостной картины мира.
Посуда
Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о посуде. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о видах посуды и её назначении; существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.
Две вазы Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей со свойствами стекла и керамики. Создать условия для закрепления умений детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Продукты питания Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей о продуктах питания. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей об основных продувах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить. «Формирование целостной картины мира.
Рассказ об экологических пирамидах Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей об «Экологических пирамидах». Создать условия для формирования у детей представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Закрепить знания детей об «Экологических пирамидах».
Профессии Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о людях разных профессий Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. «Формирование целостной картины мира.
Инструменты и материалы Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей об инструментах.
Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
Школа. Учитель Cоздание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с профессией учителя.
Создать условия для ознакомления детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Путешествие в прошлое книги Cоздание социальной ситуации в процессе обобщения знаний о библиотеке. Создать условия для обобщения знаний о библиотеке; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира «Знакомство с окружающим миром»
Мое Отечество. Россия. День Защитника Отечества
Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей о России и Защитниках Отечества. Создать условия для знаний детей о России, защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за Родину. «Формирование целостной картины мира.
Защитники Родины Создание условий для расширения знания детей о Российской армии Создать условия для формирования умения рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; развивать речь;
воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать стремление быть похожими на них.