МААМ-картинки

Познавательное развитие в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Ольга Русина
Познавательное развитие в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Зима. Приметы зимы Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о зиме. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. «Формирование целостной картины мира.

Сколько славных дел вокруг Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о разнообразных профессиях. Создать условия для закрепления знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

Публикация «Познавательное развитие в ДОУ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новый год. Зимние забавы Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений о новогоднем празднике. Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. Словарь (лексический минимум)

Новогодний карнавал Создание условий для формирования у детей представления о встречи Нового года. Создать условия для уточнения значение Нового года, празднование Нового года в семье, обычаи и традиции; обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять и составлять рассказы по сюжетным картинкам с опорой на картинки - подсказки и символы выражения положительных эмоций, воспитывать любовь к родным и близким.

Знакомство с русским народным праздником рождеством Создание условий для развития интереса к традициям русского народа. Создать условия для знакомства детей с народным праздником - Рождеством Христовым. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа. Свойства льда и снега Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах льда и снега Создать условия для знакомства детей с физическими

свойствами снега и льда. Развивать у детей воображение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.

Бытовые электроприборы

Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о бытовых электроприборах. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. Ввести в речь обобщающее понятие бытовые электроприборы. «Формирование целостной картины мира.

Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с причинами возникновения пожара и их последствиями. Создать условия для ознакомления детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»

Дикие животные Севера

Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о диких животных Севера. Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни.

Животные жарких стран Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Создать условия для систематизации и закреплении знаний детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. «Формирование целостной картины мира.

Посуда

Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о посуде. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о видах посуды и её назначении; существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.

Две вазы Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей со свойствами стекла и керамики. Создать условия для закрепления умений детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Продукты питания Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей о продуктах питания. Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей об основных продувах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить. «Формирование целостной картины мира.

Рассказ об экологических пирамидах Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей об «Экологических пирамидах». Создать условия для формирования у детей представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Закрепить знания детей об «Экологических пирамидах».

Профессии Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о людях разных профессий Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. «Формирование целостной картины мира.

Инструменты и материалы Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей об инструментах.

Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Школа. Учитель Cоздание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с профессией учителя.

Создать условия для ознакомления детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Путешествие в прошлое книги Cоздание социальной ситуации в процессе обобщения знаний о библиотеке. Создать условия для обобщения знаний о библиотеке; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира «Знакомство с окружающим миром»

Мое Отечество. Россия. День Защитника Отечества

Cоздание социальной ситуации в процессе закрепления знаний детей о России и Защитниках Отечества. Создать условия для знаний детей о России, защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за Родину. «Формирование целостной картины мира.

Защитники Родины Создание условий для расширения знания детей о Российской армии Создать условия для формирования умения рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; развивать речь;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать стремление быть похожими на них.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день» Цель: уточнить знания детей о зимних народных праздниках. Задачи: - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в ДОУ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД