Людмила Ивановна Склярова
Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, макет дерева, домик, аудиозаписи со звуками птиц, листья, шишки, грибочки.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень люблю ходить в гости. Я почти уверена, что вы тоже любите это дело. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Мы с вами с радостью примем приглашение и я прямо сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Путь не близкий, поедем на поезде.
Под песню Паровоз Букашка дети становятся в паровозик и едут по кругу.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.
Аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, как птички поют? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие у зайки уши? (Ответы детей)
Воспитатель: А какой хвостик? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Воспитатель от лица зайца: «Я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный»
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зайчика и поиграем с ним.
Игра с листочками.
Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают. Воспитатель: Ребята, поможем зайчику собрать листочки и разложить их по корзинкам.
Зеленые листочки - в зеленую корзинку, красные - в красную корзинку, а желтые- в желтую.
Вы - молодцы! Справились и зайчик очень доволен и теперь предлагает нам с ним поиграть в его интересную игру.
Зайка
Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)
Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.
Дети кулачком стучат по домику,
воспитатель выносит большого медведя.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький? (Ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие у мишки уши? (Ответы детей)
Воспитатель: А какой хвост? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мишка рычит? (Показывают)
Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?
Воспитатель от лица медведя: Я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.
Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.
Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»
Воспитатель: Мишка доволен, что мы ему помогли и теперь хочет с нами поиграть.
Мишка
Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.
Воспитатель: Ребята, скажем Мишке «До свидания», а нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Раз, два, три в нашу группу возвратись!
Рефлексия.