Анастасия Миличенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла растений (семя, росток, плод) и влияние человека на их рост (полив, уход).
2. Расширять представления детей об овощах.
3. Продолжать обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название овощей и прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус.
4. Развивать образное и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседа «О пользе овощей»; дидактическая игра «Овощи»; подвижная игра «Огуречик»; пальчиковая гимнастика «Капуста»; физкультминутка «Огород у нас в порядке»; чтение сказок «Репка», «Пых»,заучивание стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»; хороводная игра «Есть у нас огород».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Словарная работа: соковыжималка
Оборудование: Теневой театр, свежие овощи, материалы для изготовления овощного букета, соковыжималка, аудиоплеер.
Ход:
Воспитатель в роли хозяйки встречает детей. На столе много овощей. Дети проходят к столу, здороваются, рассматривают овощи. Хозяйка берёт капусту и начинает её расхваливать, дети помогают.
Речевая игра «Капуста».
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, сладкая.
Зачем капуста нужна?
В щах она хороша?
Дети: Хороша!
В борщах важна?
Дети: Важна!
В пирожки кладут?
Дети: Кладут!
На зиму солят?
Дети: Солят!
Козочкам дадим?
Дети: Дадим!
Зайцев угостим?
Дети: Угостим!
Хозяйка: Проходите детки, присаживайтесь на стулья. Будем зайчика встречать да капустой угощать.
(Входит зайчик, плачет).
Зайчик: Ой! Ой! Ой! Что-то я заболел – ушки не слышат, глазки плохо видят, аппетита нет. Хотел с дружком побегать, он меня обогнал. Совсем я слаб. Что делать?
Хозяйка: Не плачь, заинька. Мы тебе обязательно поможем. Что вы, детки, ему посоветуете?
Дети: Надо гулять, делать зарядку, есть овощи и фрукты, в которых много витаминов.
Зайчик: Вот уж нет! Не хочу я ваши витамины, ешьте их сами!
Хозяйка: Ну что ж, тогда ты скоро совсем видеть и слышать перестанешь.
Зайчик: Как это?
Хозяйка: А вот так. Отвернись на минуточку. (Тихо) Ребята, спрячьтесь за стульчики и сидите молча. Надо показать заиньке, что с ним может случиться беда.
Игра «Прятки»
(Дети прячутся за стульчики. Заяц поворачивается).
Зайчик: Ой, я ребят уже не вижу и ничего не слышу. Это потому что я не ем витаминов наверно. Согласен! Согласен есть овощи и фрукты!
(Хозяйка угощает зайца капустой. Дети садятся, хлопают, радуются за него).
Зайчик: Дайте мне кочан капусты, я его посажу, и вырастет целое капустное дерево.
Хозяйка: Постой, постой! Так овощи не сажают.
Зайчик: А из чего же они растут?
Дети: Овощи растут из маленьких семян.
(Дети вместе с зайчиком рассматривают семена разных овощей).
Хозяйка: Ребята представьте себя маленькими семенами и покажите зайчику, как они вырастают.
Этюд «Семена растут»
(Под спокойную музыку дети показывают, как растут расточки).
Хозяйка: Ну что заинька понятно тебе, как овощи растут.
Зайчик: Ничего я не понял, объясните мне еще разок.
Хозяйка: Тогда усаживайтесь и внимательно смотрите.
Теневой театр.
Весна. Солнышко пригревает землю. Хозяйка посадила семена и полила их из лейки. Пустили семена корешки, потянули вверх зелёные ладошки. Стоят, лёгкий ветерок их покачивает. Тепло, хорошо! Но рядом появились неприятные, злые соседи – сорняки. Они стали мешать расти зелёным росточкам. Кто поможет? Кто спасёт? Вот они, друзья – трудолюбивые пальчики. Росточки освободили, землю вокруг подрыхлили, пожалели, погладили.
Летом росла-росла рассада и выросла большая, зеленая с толстыми сочными листьями. Прислушайтесь, кто это жужжит то справа, то слева? Это пчела, прилетела собирать нектар.
Осень наступила. На огороде появились тяжёлые, замечательные плоды. Всё такое сочное, вот-вот расколется и брызнет сок.
(Хозяйка ставит на стол корзину полную овощей).
Зайчик: Вот теперь мне понятно, как в огороде вырастают овощи.
(Слышится голос мамы – зайчихи, но её не видно: «Зайчонок, сыночек, беги домой, пора обедать»).
Зайчик: Бегу, мамочка! У нас сегодня на обед – гороховый суп, на второе салат из капусты, а на третье – морковный сок. Всё съем, надо поскорее расти, сил набираться.
Хозяйка: Зайчик я тебе предлагаю порадовать маму букетом из овощей, он не только вкусный, но и полезный. А ребята тебе помогут его изготовить. (Дети проходят к столам, где приготовлен материал для изготовления цветочков из моркови и свёклы).
Хозяйка: На стебелёк мы сначала нанизываем листочек из огурца, а затем цветок из моркови или из свёклы. Получается красивый цветок.
(Зайчик вместе с детьми изготавливает овощные цветы).
Хозяйка: Вот какой замечательный, вкусный, а самое главное, полезный букет у нас получился.
Зайчик: До свидания, ребята! До свидания, хозяйка! Спасибо за науку! (Забирает букет и убегает).
Рефлексия.
Хозяйка: Детки, скажите, чем мы сегодня угощали зайку? А почему нужно кушать овощи и фрукты? Вы слышали, что у зайчика на обед будет морковный сок? А вы хотите попробовать свежий, сладкий, полезный сок?
У меня есть волшебная чудо машина, которая помогает людям делать из овощей свежий сок. Называется она соковыжималка.
(Хозяйка показывает соковыжималку детям и выжимает сок. Угощает детей и гостей).