Татьяна Авдеева
Творческий проект «Во саду ли, в огороде…»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Во саду ли, в огороде…».
Обоснование выбора темы проекта.
Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного отдыха, поэтому ничего удивительного нет в том, что большинство семей отдыхают на российских и зарубежных курортах. Дачный и тем более деревенский отдых становится не популярным у москвичей. А ведь отдых в деревне, на даче для ребенка – это большой жизненный опыт, большая возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растительном мире, который его окружает. В настоящее время далеко не каждый городской ребенок может похвастаться тем, что он видел как растет репа, тыква, капуста или картошка, наблюдать за тем, как их сажают, собирают, ухаживают за ними, и тем более не имел возможности участвовать в этом сам. Недостаточный уровень представлений об обычных овощах и фруктах, низкая познавательная и речевая активность подтолкнули нас к созданию проекта и определению темы.
Публикация «Творческий проект „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Мы предполагаем, что участие детей в проекте позволит максимально обогатить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах, развить коммуникативные навыки, творческие способности, активизирует познавательную деятельность.
1. Паспорт проекта
Название: «Во саду ли, в огороде…»
Автор: Воспитатель группы: Авдеева Т. А.
Вид проекта : Творческий.
Длительность: Среднесрочный (2 недели)
Возрастная группа: 4-5 лет
2. Описание проекта.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста в атмосфере продуктивного сотрудничества со взрослым.
Задачи проекта :
1. Активизировать познавательно-творческую деятельность детей.
2. Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире (мир растительности)
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Планируемые результаты при реализации проекта.
Внешние:
1. Макет «Сад и Огород» для обогащения предметно - развивающей среды группы.
2. Расширенное игровое пространство группового помещения.
Внутренние:
1. Появление познавательно-творческой активности у воспитанников.
2. Появление устойчивых представлений об окружающем мире, о правильном питании и здоровом образе жизни.
3. Развитие коммуникативных умений и навыков у детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Определение темы. Обсуждение цели, задачи, сроки проекта. Составили перспективный план реализации проекта. Обсуждение вариантов поиска информации. Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться при реализации проекта. Подбор необходимого материала для создания макета.
2. Основной.
Основной этап (поиск информации) включает в себя интеграцию образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
- в процессе организации педагогом различных видов деятельность;
- в ходе самостоятельной деятельности детей;
- ходе совместной деятельности педагогов и детей.
3. Практический.
Изготовление каркаса макета «Сада и Огорода». Наполнение макета предметами, изготовленными воспитанниками в совместной со взрослым продуктивной деятельности.
4. Итоговый.
Обсуждение полученного результата. Организация выставки макета. Проведение презентации проекта.
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы. Деятельность педагога Деятельность детей.
1. Подготовительный. Формируем проблему. Определяем тему, цели, задачи, сроки.
Цель: Создать макет «Сада и Огорода».
При постановке цели определяем и отбираем для реализации основного этапа:
- иллюстрационный материал, художественную литературу по теме;
-дидактические игры;
-объекты, которые будут находиться внутри макета и их месторасположение;
- материалы для изготовления каркаса макета и объектов внутри «Сада и Огорода».
Выявляем наличие знаний по теме: Что будем сажать? Из чего будем делать?
Формирует мотивацию. Вводим ребят в игровую (сюжетную) ситуацию: «Мой сад», «Мой огород».
Формирует задачи:
- сделать каркас макета «Сад и Огород»;
- разбить зоны «Сад» и «Огород»;
- огородить «Сад и Огород» забором;
- выложить дорожки;
- посадить плодовые деревья;
- разбить грядки;
- посадить овощи. Входят в проблему.
Вживаются в игровую ситуацию. Делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.
Принимают задачи.
Проявляют познавательную активность.
Задают вопросы; ищут ответы.
Высказывают СВОИ идеи:
- по использованию материала для создания каркаса макета;
- по оснащению «Сада и Огорода» объектами: дом, дорожки, земля, деревья, грядки, овощи, фрукты, забор;
- по использованию материалов для изготовления объектов «Сада и Огорода».
В ходе обсуждения принято решение использовать природный и бросовый материалы:
- каркас макета – обувная коробка ;
- дом - из пакета для кефира, облепленный пластилином;
- дорожки – горох;
- деревья – веточки от деревьев;
- грядки – пенопласт;
- овощи, фрукты – из пластилина;
- забор – карандаши,
- земля – стружка от карандашей.
2. Основной. Проводим НОД.
«Овощи», «Фрукты», «Во саду ли, в огороде» -
знакомим детей с многообразием овощей, фруктов, уточняем их названия, место выращивания. Рассказываем, что и как готовят из овощей и фруктов; зачем и как заготавливают их на зиму.
Беседа «Овощи и фрукты – витаминные продукты» - Формируем представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Определяем и описываем их цвет, форму; какие они на ощупь, на вкус.
Играем в дидактические игры.
- «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь» - развиваем тактильную чувствительность и тактильную память.
«Угадай на вкус» - развиваем обоняние, вкусовые ощущения.
«Что где растет?»
Читаем Русскую народную сказку «Репка»; сказку Г. Юдина «Как варить компот»; стихи Ю. Тувима «Овощи»; отгадываем загадки по теме.
Разучиваем пальчиковые игры- развиваем мелкую моторику и речь.
Танцуем «Овощную – хороводную».
Поем «Вот, какой огород…».
Рассматривают предметные и сюжетные иллюстрации по теме: «Овощи», «Фрукты», «В саду», «В огороде».
Играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Художественная деятельность: лепят из пластилина овощи, фрукты, корзинки для сбора урожая.
Конструируют забор из карандашей. Замазывают пластилином пакет из-под кефира.
Труд: точат карандаши для получения стружки.
3. Практический.
Направление, контроль, практическая помощь. Реализация замысла.
Изготовление каркаса макета «Сад и Огород». Наполнение макета необходимыми объектами.
4. Итоговый. Презентация проекта «Во саду ли, в огороде…».
Организация выставки макета. Обсуждение результата, систематизация полученных знаний. Узнают и рассказывают о своих сооружениях, постройках в макете (кто, что делал).
Образовательная деятельность «Познание».
- Обогащать и систематизировать представления детей о фруктах и овощах.
- Расширять представления о местах их выращивания, способах сбора, приготовления, заготовке на зиму, пользе для здоровья.
- Формировать представления об использовании различных подручных материалов для создания макетов.
- Стимулировать стремление детей получать знания из различных источников.
Социализация.
- Воспитывать умение действовать в команде.
-Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
- Развивать деловое и игровое общение.
Образовательная область «Коммуникация».
- Активизировать и обогащать словарный запас детей (названия овощей и фруктов, их цвет, форма, качества).
- Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. - -
- Овладевать обобщающими понятиями.
- Развивать диалогическую и монологическую речь (слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение).
Чтение художественной литературы.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Формировать представление о книге как источнике знаний.
Образовательная область «Художественное творчество».
- Формировать умение передавать впечатления от окружающего, используя разные приемы, техники и материалы.
- Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности, потребность создавать что-то своими руками.
Образовательная область «Здоровье».
- Формировать представления о здоровом питании и ЗОЖ.
Образовательная область «Музыка».
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
- Формировать положительные эмоции.
Образовательная область «Труд».
- Формировать трудовые навыки, навыки организации работы.
- Воспитываем навыки совместного труда.
Результативность.
- Дети знают названия овощей и фруктов, определяют и называют их цвет, форму, размер. Умеют определять их на ощупь и вкус. Знают о полезных свойствах. Знают где овощи и фрукты растут, как за ними нужно ухаживать, как собирают урожай, что можно приготовить, как заготовить на зиму.
- У детей появилось представление о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах поведения перед едой.
- Изготовили макет «Сада и огорода» (закрепили ранее полученные навыки лепки, познакомились с новыми возможностями использования природного и бросового материала).
- Обогатили предметно-развивающую среду.
- Создали условия для развития поисковой, познавательной, творческой, речевой активности детей.
- Получили положительный опыт разработки и реализации проектной деятельности в детском саду.