Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
возрастная группа : вторая младшая 3-4 года.
Тема: «Свойство воды»
Область: познавательное развитие
Цель: Формирование представлений детей о предметах ближайшего окружения, их функциях и назначениях.
Задачи:
1. формировать представления в овладении способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, теплая - холодная)
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Свойство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. развивать образное представление, любознательность.
3. воспитывать умения слушать и слышать друг друга.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: колбы, краски, вода (холодная, горячая, раскраски, аквариум, дельфин.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Опыт «разноцветная вода»
Беседа
Опыт «Попробуй на вкус»
Физкультурная минутка
Опыт
«температура воды»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
3 мин
10
мин
2 мин Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел почтальон, и он нам что-то принес, давайте посмотрим, что же там находится? Ребята, это же посылка, давайте откроем ее и посмотрим, что там находиться?
Открывается посылка, в коробке стоит аквариум, внутри которого, находиться дельфин. Здравствуйте ребята, я прибыл к вам издалека, но прибыл я не просто так к вам в гости, а за помощью!
Я живу там, где очень много воды, она нас окружает везде! Вот меня к вам и прислали морские обитатели за помощью, чтобы вы мне помогли. Рассказали о том какая бывает вода и как вы ее используете в свой жизни. Вы поможете мне?
Воспитатель: ребята, а что нам для этого нужно?
Ребята, а вы хотите узнать, какая бывает вода по цвету?
Тогда мы с вами сейчас по экспериментируем. На столе стоят три колбочки с прозрачной водой, рядом лежит зеленая и синяя краска. Воспитатель берет кисть и начинает разбавлять воду в одной колбочке зеленым цветом, вторую синим, а третью не трогает. Ребята, посмотрите, на колбочку с водой зеленого цвета, что вы можете сказать о этой воде? Вода таким цветом означает, что она очень грязная и ее нужно срочно заменить, часто такая вода встречается на болотах, где живут лягушки! Посмотрите на колбу с синей водой, что вы скажете об этой воде? Вода синего цвета, бывает в морях и океанах, такой цвет воды означает, что вода очень чистая!
Теперь посмотрите, на третью колбу, что вы скажете о ней, эта вода которую мы с вами используем в жизни.
А что мы делаем с водой? Зачем она нам нужна? (из воды можно сварить еду, ее можно попить, можно помыть руки и лицо и т. д) вот видишь дельфин, как мы стараемся, мы многое знаем! Мы молодцы!
«Попробуй на вкус»
Ребята посмотрите передо мной стоят, стаканчики с водой, каким вода цвета? Возьмите каждый по одному стаканчику в руки! Теперь понюхайте, чем пахнет вода? А теперь попробуйте! Какой вкус у воды? Ребята что можно сказать о воде? (что она не имеет вкуса, запаха и цвета) молодцы! Дельфин, ты понял, какая бывает вода?
Дети под сопровождающую музыку делают действия, повторяя за воспитателем.
Ребята, посмотрите, у меня стоит два чайника, в одном чайнике, вода холодна, а в другом, теплая, давайте с вами поймем. В каком же чайнике, какая вода? (каждый ребенок подходит к воспитателю, и ручкой щупает чайник, говорит свое мнение) теперь давайте проверим по другому, на стол ставиться две миски. В одну миску выливается вода с теплой водой, в другую с холодной. (дети по очереди подходят и трогают воду, тем самым проверяют себя)
Ребята, что мы еще можем сказать о воде? (что вода может быть и холодной и теплой) ты дельфин понял, какая вода может быть еще?
Да, ребята, какие вы молодцы, я очень многое узнал от вас, спасибо большое, я обязательно расскажу все своим друзьям (дарит раскраски) до свиданья ребята!
Ребята, что мы сегодня делали с вами? Что вам понравилось больше всего? Дети вступают в беседу, находятся на ковре в группе.
Беседа с воспитателем
Дети встают в круг возле стола, и наблюдают за воспитателем, задают вопросы, вступают в беседу.
Беседа с воспитателем
Выполняю задание, вступают в беседу
В кругу выполняют действия на ковре.
Выполняют действия, вступают в беседу. Возле стола.
Беседа с воспитателем