Лияна Костыря
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать о природе родного края; - Обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, мышление; - Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать, понимать её.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Природа родного края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: набор картинок, деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды, насекомые, птицы, мяч. – Аудиозапись «Звуки природы» - Фломастеры Ход Занятия Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами поговорим о родном крае, о её природе, Как называется наша республика? Дети: Северная Осетия Алания Воспитатель: А как называется наша станица? Дети: Станица Архонская Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочту вам стихотворение З. Хостикоева: Ты не побывал в моей Осетии Ты не клялся солнечной страной, Хочешь я сегодня на рассвете Расскажу о стороне родной? Горец горд в любой шей доле Но не только хлеб не только соль Мы для гостя сердце на ладони Держим словно очаге огонь Наши травы пряны и высоки, Реки резвы словно скакуны А весна тепла, как ваше лето, Лето ж ваших длинных зим длинней, Синь вершин, над родиной воздеты, Синих глаз твоих синей, Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Оно описывает всё. И какой наш народ гостеприимный, и какая у нас красивая природа. С трёх сторон нас окружают Кавказские горы. Посмотрите на карту нашей Осетии. Сколько рек, озёр, лесов, гор, полей. А сколько зверей у нас в лесах, цветов, ягод, грибов. Кто знает какие животные живут в наших лесах? (Дети называют) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные нашего края» (На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Надо убрать животных, которые не обитают в нашей республике. - Почему эти животные не живут в наших краях (потому что у них другая среда обитания). Воспитатель: Почти вся территория нашей республики покрыта горами. Нам из окна хорошо видны наши горы. Какие они? - скалистые, снежные, лесистые; - из чего сложены наши горы (из горных пород и минералов); - А кто знает из каких (известняк, каменный уголь, гранит, глина); И сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы уже знаете и перечислили полезные ископаемые, теперь на ощупь определите как называется горная порода которую вы достанете из мешочка. Физминутка. Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружили, полетели И на землю тихо сели
Воспитатель: По территории Северной Осетии много рек, но основной рекой является Терек. Откуда она берёт своё начало? Дети: В горах (из ледников, родников) Воспитатель: А какая река протекает у нас в станице? Дети: Гизельдон. Воспитатель: вода великая сила, она точит камень и бежит бурлящим потоком вниз, прокладывая себе дорогу в горах. Миллионы лет вода растворяет горные породы вымывая из них всё и в горах образуются разнообразные формы. Это пещеры (показываю картинки). Воспитатель: Такую красоту создаёт сама природа. Склоны долин вокруг ледника покрыты яркими альпийскими лугами (показ картинок) воспитатель: какие альпийские цветы вы знаете? Дети: мак, ромашка, колокольчик, незабудка Воспитатель: А на альпийских лугах растут деревья? (нет, потому что там дуют холодные ветры, и тепло бывает короткое время. Воспитатель: Леса кладовые даров природы. Давайте закрепим наши знания:
- Для чего собираем ягоды (для компотов, варенья); - Дерево строительный материал для изготовления мебели; - Травы для лекарств;
- Грибы - заготовка на зиму, кушать.
- Лес - дышать чистым воздухом, слушать пение птиц.
Воспитатель: В лесах нашей республики, обитает много животных, птиц, растений. Так давайте же будем беречь нашу природу и охранять. Берегите земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы.