Елена Антипова
Проект «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Младшей группы
на 2017-2018 уч. год
Воспитатель: Антипова Е. Ю.
Длительность проекта : 2 месяца (сентябрь – октябрь 2017 года)
Участники проекта : воспитатели второй младшей группы Е. Ю. Антипова дети второй младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „Природа родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Дать детям знания о красоте природы родного края осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
1. Дать элементарные представление об осени, как времени года, закреплять знания детей о приметах осени.
2. Вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
3. Вызывать интерес к исследованию природы родного края, учить детей замечать красоту природных явлений, принимать активное участие в изготовлении поделок из различного материала.
4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации по теме, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
6. Воспитывать благородное чувство к природе.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему «Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
План проекта :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Осень")
2. Работа в центре погоды (беседа, наблюдение, ежедневная отметка погоды).
3. Рисование по теме "Осень" : "Осеннее дерево",
Аппликация: "Консервируем овощи".
4. Оформление выставки "Дары природы" (поделки из овощей и фруктов)
5. Оформление мини - музея "Осень золотая".
6. Прогулки: наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками; беседы "Какая бывает осень?", "Есть на небе облака"; эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками, "Застывает ли вода?"
7. П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву. беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".
8. Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Ветер листья закружил".
9. Дид. игры: "Овощи и фрукты", "Морковка" (сериация, "Времена года".
10. Чтение художественной литературы: художественные произведения: "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу".
11. Пальчиковые игры: "Капуста", "Деревья в лесу".
Заключительный этап:
1. Осенний праздник "Праздник Зонтика"
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду
2. Организовывают работу с родителями
3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, развлечений и праздников.
5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
6. Проводят фотосъемку детей в природе, в детском саду в течении всего времени.
7.
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
2. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.
Дети:
1. Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.
2. Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.
3. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
4. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
5. Развивают связную речь, пополняют словарный запас.
6. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»
• Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»
• Огромной любовью пользуется у детей сказка.
• Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
• Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный.
•
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, изо руководитель, родители.
• Срок реализации: одна неделя.
•
Цели проекта :
•
- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;
развитие творческих способностей, фантазии детей.
• Задачи:
•
- Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
•
- обогащать и расширять словарный запас детей;
•
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
•
- развивать у детей воображение, фантазию;
•
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
• 1 этап:
Определение шагов по реализации проекта.
• 2 этап (подготовительный)
• Создание развивающей среды (Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, раскрасок по тематике, разных видов театра, книг для оформления выставки.)
•
Приготовление материалов для художественного творчества;
• 3 этап (основной) :
•
Рисование на тему «Мышка и репка»;
• Аппликация «Репка»;
• Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок; Оформление выставки «Моя любимая сказка»; Драматизация сказки «Теремок»;
• Физкультурное занятие на тему «В стране сказок»; Изготовление книжек – малышек по сказкам
• Чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - ряба». Викторина по сказкам «Угадай–ка»
• 4 этап (заключительный)
• Цель: обобщение, систематизация знаний детей о сказках.
•
Задачи:
Закрепить знания детей по заданной теме;
•
Организация выставки «Моя любимая сказка»
•
Драматизация сказки «Теремок»
• Предполагаемый результат:
• - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
• - знать и называть прочитанные сказки и персонажей;
• -Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;
• - уметь использовать различные средства выразительности;
•
• рассказывание знакомой сказки по серии сюжетных картинок
•
• ,раскрашивание раскрасок на тему сказки
• Таким образом, использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Океан…»
Антипова Елена
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Океан…»
Краткосрочный проект во Второй младшей группе «Океан
Срок реализации: 7 дней.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Океан…» для детей младшего дошкольного возраста.
Человек - часть природы : он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Участники
Цель проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – вода.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода не имеет формы;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
- вода бывает холодная, теплая, горячая.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Итог проекта : Создание презентации.
Ход занятия № 1:
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Да, ребята без воды мы не сможем жить. Она нужна нам прежде всего для жизни, потому что человек на 80% состоит из воды. Она нам просто жизненно необходима.
-А для чего нам нужна еще вода, что мы с ней делаем? (ответы детей).
-Да ребята, вода еще и наша помощница.
-Поэтому, мы должны ее беречь!
-Знаете как и почему? (ответы детей).
Физ. минутка:
«Капельки и тучка»
Капельки бегают, прыгают, играют.
Образуют ручейки (берутся парами)
Встретились ручейки и стали большой рекой. (соединяются одной цепочкой)
Плывут капельки большой рекой, путешествуют.
Текла-текла река и попала в большое море. (идут хороводом и имитируют волны).
Вспомнили капельки, что их мама тучка ждет, и испарились. (бегут на стульчики).
-Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой, выясним ее свойства.
Опыт № 1: «Прозрачная вода»
Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.
Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?
Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее.
Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости.
- Чем удобнее наливать? (ковшиками)
-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку)
- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)
-Что делает водичка? (льется)
-Послушаем, как она льется. Какой издает звук? (с-с-с-с)
-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха,не имеет формы, льется, имеет вес).
Воспитатель читает стихотворение:
«Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел – она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил
Нет вкуса, нет запаха.
Все однозначно».
Ход занятия № 2:
Воспитатель загадывает загадку:
«Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?»
(Вода).
-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.
-А, растениям вода нужна?
-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее погибнут).
-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить).
-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для некоторых животных? (каких).
-Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)
Дид. игра: «Посели животное».
-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку. Поможем им?
-На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем животное).
-Дети выбирают, водных обитателей.
Физ. минутка:
Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)
Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)
Чистота всего дороже (грозим пальцем)
Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)
Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)
Зубы щеткой чище три (чистим зубы).
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами.
Опыт № 2:«Тонет или плавает»
-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.
-Камушки и железки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)
-Листики и тряпочки поплавали и утонули (потому что намокли, стали тяжелыми)
-Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому что они не промокают).
Ход занятия № 3:
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться, умываться.
-А вам ребята для чего нужна вода? (Ответы детей)
-А кому еще нужна вода? (Ответы детей)
-А вы знаете потешки про водичку?
Проговаривание потешки:
«Водичка, водичка умой мое личико…»
Физ. минутка:
Ой, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево)
Часто умываемся, вот так (проводим ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как! (улыбаемся)
-Ребята, а хотите больше узнать о воде?
Говорят она везде,
В тучах, море, океане,
В ручейке, на кухне в кране.
-А еще она спряталась у нас в картинках. (Просмотр картинок, где можно встретить воду).
-Вот вы ребята и убедились, что вода везде.
-А откуда берутся: дождь, лужи, снег, ручьи, реки, моря?
-В природе ребята все взаимосвязано. Сначала идет дождь, и на земле образуются лужи, из них вытекают маленькие ручейки, которые впоследствии попадают в реки и озера, моря и океаны. А когда светит солнышко, то водичка начинает испаряться в виде совсем маленьких, почти невидимых капель на небо. Там маленькие капельки собираются вместе и образуют облака. Когда капелек станет совсем много-много, облако превратится в тучку и снова пойдет дождь. Такое явление называется «Круговорот воды в природе» - и так бесконечно.
-Хотите мы с вами сделаем маленький макет этого явления?
И каждый день будем за ним наблюдать.
Опыт № 3:«Круговорот воды в природе».
1. Нам потребуется один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель (синего цвета).
2. Подкрасить небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.
3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем налить подкрашенную воду.
4. Запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. (Дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море).
Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия № 4:
Воспитатель читает стихотворение:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
-Ребята, о чем это стихотворение? (о капельке)
-А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек!
-Давайте мы с вами нарисуем капельку.
Проговаривание потешки:
«От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Детки умываются,
Солнцу улыбаются».
-Ребята хотите мы с вами продолжим проводить опыты с водой?
Опыт № 4:
Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Материал: Мука, сахар, краски, стаканы с чистой водой, ложки, подносы.
Описание: Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложечки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар?
-Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось?
-Что произойдет если мы в воду добавим краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет вода, она стало непрозрачной).
-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества растворились в воде?