Светлана Одинцова
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа родного края
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию
в подготовительной группе на 2014-2015 год.
Тема проекта: «Природа родного края»
Актуальность проекта.
Этот проект был мною выбран не случайно. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы, я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Природа родного края».
Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию „Природа родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательном - образовательном процессе.
Цель: Расширять знания о природе родного Ивановского края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• расширять и закреплять представления детей о природе родного края;
• воспитывать уважение и бережное отношение ко всему живому на родной земле;
• расширять кругозор детей, формировать исследовательский интерес, любознательность к окружающей природе родного края.
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Ивановской области.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сентябрь
1 неделя: Беседа «Природа родного края.»
Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
2 неделя: Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края.»
3 неделя: ИЗО «Мой цветущий детский сад.»
Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего
мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой
деятельности, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в
создании контуров простым карандашом с последующим закрашивание.
4 неделя: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе (на прогулке).»
Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Октябрь
1 неделя: НОД «Растения нашего края.»
Цель: Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.
2 неделя: Дидактическая игра «Растения нашего края.»
3 неделя: ИЗО «Вальс осенних листьев».
Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
4 неделя: Презентация «Мир растений».
Ноябрь
1 неделя: НОД «Птицы нашего края. "
Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
2 неделя: Конструирование. Оригами «Птица.»
Цель: Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).
3 неделя: Дидактическая игра «Птицы нашего края.»
Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
4 неделя: Консультация для родителей "Птицы-наши друзья".
Декабрь
1 неделя: НОД «Деревья и кустарники.»
Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь: учить описывать деревья, связно рассказывать об изменениях, которые с ними происходят.
2 неделя: Консультация для родителей "Человек и природа. "
3 неделя: Аппликация «Зимний пейзаж.»
Цель: Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
4 неделя: Дидактическая игра «Деревья и кустарники».
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Январь
1 неделя: НОД «Покормите птиц зимой».
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
2 неделя: ИЗО «Снегирек и синичка-наши любимые птички».
Цель: Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, развивать эстетический вкус, проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
3 неделя: Наблюдение за птицами (на прогулке).
Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
4 неделя: Презентация «Перелётные и зимующие птицы нашего края».
Февраль
1 неделя: НОД «Животные нашего леса».
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса. Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
2 неделя: Аппликация «Ежиная семейка».
Цель: Совершенствовать умения детей : в силуэтном вырезывании фигурок животного, создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями (глаза, нос, уши, колючки) .
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
3 неделя: Презентация «В мире животных».
4 неделя: Консультация для родителей «Наша природа».
Март
1 неделя: «Беседа о насекомых».
Цель: познакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.
2 неделя: [/i]Консультация для родителей «В союзе с природой».
3 неделя: ИЗО «Бабочка-красавица».
Цель: познакомить детей с техникой – монотипия.
Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия, развивать мелкую моторику рук, формировать композиционные навыки.
4 неделя: «Наблюдение за насекомыми».
Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых.
Апрель
1 неделя: «Беседа об охране природы».
Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.) .
2 неделя: Консультация для родителей «Не причиняй вреда природе!».
3 неделя: ИЗО «Весенние цветы» в технике «по сырому»
Цель: Иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”.Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет, а так же иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их.
4 неделя: Презентация «Будем беречь и охранять природу».
Май
1 неделя: НОД «Лекарственные и ядовитые растения».
Цель: Формирование у детей представление о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить различать съедобные и ядовитые растения; - познакомить с тем, какую пользу могут оказывать лекарственные растения и какой вред могут нанести организму человека ядовитые растения.
2 неделя: Консультация для родителей «Азбука поведения в природе».
3 неделя: ИЗО «Анютины глазки».
Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество.
4 неделя: Дидактическая игра «Ботаническое лото».
Архив фотографий:
ИЗО "Мой цветущий Детский сад"
Аппликация "Ежиная семейка"
Аппликация "Зимний пейзаж"
ИЗО "Весенние цветы"