Папки-передвижки

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» (11 фото)

Светлана Одинцова
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа родного края

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию

в подготовительной группе на 2014-2015 год.

Тема проекта: «Природа родного края»

Актуальность проекта.

Этот проект был мною выбран не случайно. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы, я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Природа родного края».

Темочки:

Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательном - образовательном процессе.

Цель: Расширять знания о природе родного Ивановского края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• расширять и закреплять представления детей о природе родного края;

• воспитывать уважение и бережное отношение ко всему живому на родной земле;

• расширять кругозор детей, формировать исследовательский интерес, любознательность к окружающей природе родного края.

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Ивановской области.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сентябрь

1 неделя: Беседа «Природа родного края.»

Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

2 неделя: Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края.»

3 неделя: ИЗО «Мой цветущий детский сад.»

Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего

мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой

деятельности, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в

создании контуров простым карандашом с последующим закрашивание.

4 неделя: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе (на прогулке).»

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Октябрь

1 неделя: НОД «Растения нашего края.»

Цель: Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.

2 неделя: Дидактическая игра «Растения нашего края.»

3 неделя: ИЗО «Вальс осенних листьев».

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4 неделя: Презентация «Мир растений».

Ноябрь

1 неделя: НОД «Птицы нашего края. "

Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.

2 неделя: Конструирование. Оригами «Птица.»

Цель: Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).

3 неделя: Дидактическая игра «Птицы нашего края.»

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

4 неделя: Консультация для родителей "Птицы-наши друзья".

Декабрь

1 неделя: НОД «Деревья и кустарники.»

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь: учить описывать деревья, связно рассказывать об изменениях, которые с ними происходят.

2 неделя: Консультация для родителей "Человек и природа. "

3 неделя: Аппликация «Зимний пейзаж.»

Цель: Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4 неделя: Дидактическая игра «Деревья и кустарники».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Январь

1 неделя: НОД «Покормите птиц зимой».

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

2 неделя: ИЗО «Снегирек и синичка-наши любимые птички».

Цель: Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, развивать эстетический вкус, проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

3 неделя: Наблюдение за птицами (на прогулке).

Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

4 неделя: Презентация «Перелётные и зимующие птицы нашего края».

Февраль

1 неделя: НОД «Животные нашего леса».

Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса. Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

2 неделя: Аппликация «Ежиная семейка».

Цель: Совершенствовать умения детей : в силуэтном вырезывании фигурок животного, создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями (глаза, нос, уши, колючки) .

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

3 неделя: Презентация «В мире животных».

4 неделя: Консультация для родителей «Наша природа».

Март

1 неделя: «Беседа о насекомых».

Цель: познакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.

2 неделя: [/i]Консультация для родителей «В союзе с природой».

3 неделя: ИЗО «Бабочка-красавица».

Цель: познакомить детей с техникой – монотипия.

Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия, развивать мелкую моторику рук, формировать композиционные навыки.

4 неделя: «Наблюдение за насекомыми».

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых.

Апрель

1 неделя: «Беседа об охране природы».

Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.) .

2 неделя: Консультация для родителей «Не причиняй вреда природе!».

3 неделя: ИЗО «Весенние цветы» в технике «по сырому»

Цель: Иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”.Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет, а так же иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их.

4 неделя: Презентация «Будем беречь и охранять природу».

Май

1 неделя: НОД «Лекарственные и ядовитые растения».

Цель: Формирование у детей представление о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить различать съедобные и ядовитые растения; - познакомить с тем, какую пользу могут оказывать лекарственные растения и какой вред могут нанести организму человека ядовитые растения.

2 неделя: Консультация для родителей «Азбука поведения в природе».

3 неделя: ИЗО «Анютины глазки».

Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество.

4 неделя: Дидактическая игра «Ботаническое лото».

Архив фотографий:

ИЗО "Мой цветущий Детский сад"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»
Фото «Природа родного края»
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Природа родного края Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на год Фото №2 Природа родного края Природа родного края Актуальность проекта

Аппликация "Ежиная семейка"

Этот проект был мною выбран не случайно Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность У людей живущих в современном мире общества множества проблем

Аппликация "Зимний пейзаж"

Фото №3 Но пожалуй одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды

ИЗО "Весенние цветы"

Фото №4 Мы уже привыкли к разговорам о том что мир стоит на грани экологической катастрофы что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных

Публикации по теме:

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор» Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города Бор» Выполнила: Соколова Н. В..

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 00:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Одинцова (УИ 312111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД